Страница школьников

О том, что школа нуждается в разного рода реформах и инновациях, мы говорим часто. Причём недовольны системой все — дети, родители и учителя. Что касается самих школьников, то одних не устраивает качество знаний, которые они получают, а других — отношение учителей. 

Перечень предлагаемых материалов здесь.

Что мешает учиться?

Школа для середнячков

Что касается качества знаний, то проблема в том, что школьная программа рассчитана на середнячков. Более способным скучно, а менее способные не усваивают материал. И вообще как можно требовать даже от отличника чтобы он прекрасно знал прошлогодний материал.

Как итог: судорожная подготовка к ЕГЭ на протяжении нескольких месяцев, причём изучать приходится всю программу полностью.

Оценки

Еще одна проблема — мотивация. Оценки — вещь бессмысленная и беспощадная. Они призваны стимулировать ученика, а также показывать уровень его знаний. С обеими функциями они не справляются. Чаще всего оценки предназначены для отца с ремнем. Мотивация — это вещь весьма неустойчивая, я искренне не понимаю, как двойка может заставить ребёнка лучше учиться. Часто плохие оценки становятся причиной прогулов, которые вызывают ещё большие проблемы с успеваемостью. Порочный круг повторяется, каждый новый его виток печальнее предыдущего.

Личные отношения с учителем

Еще существует такая вещь, как личная неприязнь (или приязнь) учителя. Оценки необъективны хотя бы потому, что необъективны те, кто их ставит.

Учителем быть очень непросто. Перенятая с запада ювенальная система ставит учителя в фактически бесправное положение. Сейчас одна из серьезных проблем — травля учителей.
Мы привыкли думать, что причина буллинга в школе — это один неуправляемый ребёнок, который подстрекает остальных детей. На самом деле любая травля исходит от сообщества — дисфункциональной группы, где всегда есть жертва, агрессор и третья сторона — зрители. Они поддерживают происходящее, как в театре. Проблема в том, что если агрессора или жертву удалить, в группе просто перераспределятся роли и их место займёт кто-то другой.

При возникновении конфликта ученика с учителем лишь немногие родители способны объективно оценить ситуацию а, как правило, встают на сторону ребенка. Да и ювенальные органы обязаны защищать ребенка. А учитель остается виновным. Какие уж тут дружеские отношения.

Дорогие школьники! Помните, что учитель — живой человек с нервами, которые не из железа. Затравливая его вы вредите себе не получая тех знаний, которые могли бы получить от этого учителя.

Есть те, кому в детстве завышали оценки за то, что они убирались в классе после уроков, сидели тихо, не хулиганили и были образцово-показательными детьми. Поведение — это, конечно, важно, но неправильно, когда ребёнок помыл полы и получил за это четвёрку по русскому. Родители его, конечно, похвалят, но при этом ученик всё равно ничего не знает, и смысл учёбы в таком случае просто девальвируется.

Курс на зубрёжку, а не на вникание в суть

Учёба — это совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта. Но какой же тут опыт, какие знания можно приобрести, бездумно заучивая сухие цифры и факты? Выученное подобным образом быстро выветривается из головы, никаких плодов такое запоминание не приносит.

Как стать ПРОФИ

Что нужно учитывать?

  1. Школа предоставляет образовательные услуги. Услуги могут быть более или менее качественными, но как ими воспользоваться зависит от вас.
  2. Мотивация. Можно пройти профориентацию, но ни какие тесты и тренинги не помогут в овладении знаниями. Забота родителей о будущем своих детей играет огромную, но не определяющую роль. Здесь главное — поставить цель. Американцы сняли небольшой ролик «Не все достижения принадлежат нам«. Обратите внимание на высокого темнокожего парня в темной ветровке, оставшегося в последнем ряду.
  3. Упорство в труде. Я не случайно выбрал именно этот ролик. Побеждает не тот, кто имеет стартовые преференции, а тот, кто приложил максимум усилий для достижения поставленной цели.
  4. Образовательные центры. Сириус — первый из таких был открыт в декабре 2014. Это центр для одаренных детей, он создан на базе олимпийской инфраструктуры и попасть туда не просто. Туда допускаются дети от 10 до 17 лет, достигшие выдающихся успехов в естественных науках и математике, живописи, академической музыке, хореографии, хоккее и фигурном катании. Например, лишь 100 лучших по олимпиаде Физтех приглашаются на месячные сборы. Сейчас поставлена задача организовать подобные центры в регионах. Но для того, чтобы туда попасть необходимо проявить себя участием в олимпиадах и творческих разработках.

С чего начать?

  1. Для начала определиться со специализацией. Я сторонник естественно-научных специализаций: биология, химия, физика.
  2. Определиться с формой обучения. Их много, в школе это уроки, я обращаю ваше внимание на самообучение. Оно интересно тем, что может быть синхронизировано со школьной программой или производиться в удобном для школьника темпе.
Какую форму обучения выбираете вы?

Моя ниша — помощь в самообучении школьников. Я собираю материалы по различным отраслям знаний более 10 лет. Только по школьной программе накопилось более 800 DVD-дисков, всего их более 1500.

Если вы уже определились со специализацией, то я могу предоставить материалы для самообучения на DVD-дисках. Такая форма поставки материалов хороша тем, что они используются несколько раз — 1) в процессе обучения в школе; 2) при подготовке к ЕГЭ; 3) при обучении в ВУЗе и 4) в профессиональной деятельности как справочный материал.

Перечень предлагаемых материалов здесь.

Если вы считаете эту статью полезной — поделитесь ей с друзьями в социальных сетях.

Обновлено: 23.02.2019 — 16:30