Физика 7 класс без репетитора на DVD-дисках с нуля до олимпиады. Видео уроки + решение задач + лабораторные + олимпиады

Каталог материалов по физике для семиклассников здесь.

Зачем мне эта дурацкая физика? Самая распространенная жалоба школьника на трудность предмета звучит так: “Зачем мне эта дурацкая …. (тут можно поставить что угодно – физику, математику, историю, биологию), если я не собираюсь заниматься ей после школы?!”

Действительно, а нужно ли бедному ребеночку зубрить формулы и разбираться с законами Ньютона и Фарадея? Может, ну ее, эту пакость, займемся лучше чем-то интересным? Удивительно, но многие взрослые и сами не понимают, зачем учили физику в школе и искренне не видят связи между этой наукой и повседневной жизнью.

Говоря о роли физики, выделим три основных момента. Во-первых, физика является для человека важнейшим источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.

Эти три потенциала содержались в физике всегда. Но особенно ярко и весомо они проявились в физике XX столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть физика в современном мире.

На стыке физики и других естественных наук возникли новые научные дисциплины.

Химическая физика исследует электронное строение атомов и молекул, физическую природу химических связей, кинетику химических реакций.

Астрофизика изучает многообразие физических явлений во Вселенной; она широко применяет методы спектрального анализа и радиоастрономических наблюдений. В отдельные разделы астрофизики выделены: физика Солнца, физика планет, физика межзвездной среды и туманностей, физика звезд, космология. 

Биофизика рассматривает физические и физико-химические явления в живых организмах, влияние различных физических факторов на живые системы. В настоящее время из биофизики выделились самостоятельные направления биоэнергетика, фотобиология, радиобиология.

Геофизика исследует внутреннее строение Земли, физические процессы, происходящие в ее оболочках. Различают физику твердой Земли, физику моря и физику атмосферы.

Отметим также агрофизикуизучающую физические процессы в почве и растениях и разрабатывающую способы регулирования физических условий жизни сельскохозяйственных культур; петрофизикуисследующую связь физических свойств горных пород с их структурой и историей формирования; психофизику, рассматривающую количественные отношения между силой и характером раздражителя, с одной стороны, и интенсивностью раздражения — с другой.

Как мы видим, для освоения многими перспективными профессиями знание физики необходимо.

Что касается духовного облика человека, его мировоззрения, то нет необходимости доказывать, что современное миропонимание — важный компонент человеческой культуры. Каждый культурный человек должен хотя бы в общих чертах представлять, как устроен мир, в котором он живет. Это необходимо не только для общего развития. Любовь к природе предполагает уважение к происходящим в ней процессам, а для этого надо понимать, по каким законам они совершаются. Мы имеем много поучительных примеров, когда природа наказывала нас за наше невежество; пора научиться извлекать из этого уроки.  В заключение отметим, что, воздействуя на самый характер мышления, помогая ориентироваться в шкале жизненных ценностей, физика способствует, в конечном счете, выработке адекватного отношения к окружающему миру и, в частности, активной жизненной позиции. Любому человеку важно знать, что мир в принципе познаваем, что случайность не всегда вредна, что нужно и можно ориентироваться и работать в мире, насыщенном случайностями, что в этом изменяющемся мире есть тем не менее «опорные точки», инварианты (что бы ни менялось, а энергия сохраняется), что по мере углубления знаний картина неизбежно усложняется.

Вот краткий перечень имеющихся у меня материалов по физике для семиклассников:

Учебники

Громов С.В.;Кривченко И.В., Пентин А.Ю. ;Перышкин А.В. со сборником задач, контрольных и самостоятельных; Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. (Белорусь); Божинова Ф.Я. (Украина); Тарасов Л.В. (учебник повышенной сложности).

Задачники

Власова И.Г.; Гельфгат И.М.; Лукашик В.И., Иванова Е.В.; Кирик Л.А.

Тестирование

Тестовые задания с ответами. Сычёв Ю.Н.

Повышаем интерес к физике

Ланина И.Я. 100 игр по физике

Камин А.Л. Развивающее обучение. Из серии «Учение с увлечением». Книга для учителей. 7 класс.

Перельман Яков Исидорович. Физика на каждом шагу. Детгиз, 1934 г.

Перельман Яков Исидорович. Занимательная физика. 1959-1960 гг.

Лабораторные работы

Астахова Т.В.; Антипин И.Г. Экспериментальные задачи и задания

Физика в опытах

Видео записаны давно на кинопленку, которую прокручивали много раз и затем оцифровали, поэтому качество оставляет желать лучшего.

71001 Кипение воды под откачкой.

71002 Труба Рийке.

71003 Плазменный шнур.

71004 Парящий диск.

71005 Смешивание ацетона с водой.

71006Тепловое расширение металла.

71009 Тепловое расширение воздуха.

71010 Модель броуновского движения.

71011 Броуновское движение.

71012 Диффузия гелия.

71013 Прибор Анселя.

71014 Волшебное мыло.

71016  Агрегатные состояния воды.

71017 Опыты с  жидким азотом.

71018 Относительность движения.

71019 Равномерное прямолинейное движение.

71020 Инерция тел.

71021  Послушная монета.

71022 Точило.

71023 Паровая пушка.

72025 Вертушка.

72026 Вентилятор на тележке.

72027 Взаимодействие постоянных магнитов.

72028 Взвешивание воздуха.

72029 Невесомость. Опыт Любимова.

72030 Невесомость. Опыт с трубкой Ньютона.

72031 Опыт с дисками.

72032 Трение.

72033 Трение тел при движении в жидкости.

72034  Вихрь. Трение в газах.

72035 Живая перчатка.

72036 Колба с пробкой.

72037 Зависимость давления газа от объёма.

72038 Зависимость давления газа от температуры.

72039 Шар Паскаля.

72040 Гидравлический пресс.

72041 Давление внутри жидкости.

72042 Сосуд Мариотта.

72043 Фонтан.

72044 Вода в перевёрнутой банке.

72045 Опыт с монетами.

72046 Магдебургские полушария.

72047 Разрушение стекла.

72048 Подъём тела вантузом.

72049 Сплющивание банки.

72050 Яйцо в бутылке.

73051  Манометры и барометры.

73052 Сила Архимеда.

73053  Плавание тел.

73054 Картезианский водолаз (Декартов поплавок).

73055 Рычаги. Правило рычага.

73056 Блоки.

73057 Наклонная плоскость(2 варианта).

73058 Механическая энергия.

73059 Маятники.

Формат avi, общий объем 1,91 Гб.

Видеоуроки базового уровня

В данной подборке представлены уроки трех онлайн-школ. InternetUrok аналогичен школьному уроку, где новый материал объясняет учитель, которого видно на экране. InfoUrok аналогичен презентации, т.е. учитель за кадром. Уроки Владимира Романова ориентированы на совсем тупых.

InternetUrok

Содержание по главам:

Введение

Первоначальные сведения о строении вещества

Взаимодействие тел

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Работа, мощность, энергия

Всего 48 уроков. Формат FLV, 1,26 Гб.

InfoUrok

49 уроков, общий объем 886 Мб.

Романов Владимир

25 уроков, общий объем 169 Мб.

Видеоуроки для
класса с углубленным изучением физики

Ришельевский лицей

Преподаватель Ришельевского лицея города Одесса Виктор создал полный углубленный курс физики для специализированных физико-математических школ. Курс состоит из видео, записанных во время уроков, которые Виктор ежедневно в течение трех лет транслировал в прямом эфире на YouTube. Что интересно, если посмотреть по возрастным категориям, среди зрителей больше всего не школьников, а студентов – молодых людей 18-24 лет. Есть и зрители старшего поколения. Видимо, учителя. Наверное, они используют это для подготовки к урокам. Уровень и объем материала определял сам Виктор. Его любимый учебник – Перышкин, он использовал и учебники для ВУЗов.

Общий объем этих уроков 10 Гб.

Олимпиады

Уже в 7 классе можно заявить о своих амбициях на поступление в престижный технический ВУЗ, участвуя в олимпиадах.

Литература для подготовки к олимпиадам

Лукашик В.И. Физическая олимпиада в 6-7 классах.

Юмашев М.В., Могилевский Е.И. Олимпиады Ломоносов по механике для школьников 7-11 классов. Задачи и решения. Мат-мех МГУ.

Олимпиада им. Дж. К. Максвелла

Олимпиада им. Дж. К. Максвелла проводится для учеников 7–8 классов и служит им заменой регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике (напомним, что полноформатный четырёхэтапный Всеросс начинается в 9 классе, а в 7 и 8 классах присутствуют лишь школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады).

Задания «Максвелла» составляются методической комиссией Всероссийской олимпиады; таким образом, олимпиада Максвелла, будучи «Всероссом в младшей лиге», является физической олимпиадой самого высокого уровня для семиклассников и восьмиклассников.

100 лучших, набравших проходной балл приглашаются на финальный тур в «Сириус».

Занятия проводит Замятнин Михаил Юрьевич, сотрудник по работе с одаренными детьми МФТИ. Общий объем материалов 9,67 Гб.

Справочники

Кабардин О.Ф. Справочник школьника. Все разделы и темы школьного курса физики с 7 по 11 класс. Полное соответствие образовательным стандартам и базовой программе. В справочнике обобщен и систематизированы основные сведения школьного курса физики. Приведено большое количество подробно разработанных задач, даются задачи для самостоятельного решения.
Книга будет незаменимым помощником при изучении и закреплении нового материала, повторений пройденных тем, а также при подготовке к зачетам, выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в любой вуз.

Моркотун В.Л. Все законы и формулы в таблицах. 7-11 классы.Настоящее издание представляет собой справочное пособие по физике для учеников средней школы, а также для поступающих в ВУЗы. Справочник отличается от всех остальных, прежде всего, своим назначением: его цель — помощь в работе со школьными учебниками. К сожалению, большинство учебников по физике написаны достаточно сложным языком, отличающимся от обычного литературного. Это часто является причиной трудного усвоения предмета. Автор попытался изложить физику без применения технического слэнга, то есть перевести физику на обычный язык.
Настоящее справочное пособие включает в себя также дополнительные материалы, которые не являются обязательными для школьной программы. Некоторые сведения приведены более интересно и подробно, чем школьные учебные пособия.

Посмотреть каталог предлагаемых мной материалов можно здесь.

В учебниках различных авторов компоновка и объем материала различаются, но есть общая часть. Поэтому я рекомендую изучать материал в той  последовательности, в которой он представлен в вашем учебнике.

Уровень материала выбирайте соответственно поставленным целям: если цель – подтянуть физику до уровня хорошиста с возможностью участия в олимпиадах до районного уровня, то ваш уровень базовый; если цель – поступить в престижный ВУЗ, то ваш уровень для класса с углубленным изучением физики. Исходя из поставленной цели следует выбирать уровень и объем материала.

Материалы поставляются на DVD5-дисках (по 4,48 Гб). Стоимость комплектации каждого диска 500 руб. + стоимость пересылки. При объеме материала до 4 Гб возможна поставка через файлообменник.

Если Вы считаете статью полезной — поделитесь ссылкой со своими друзьями.

Обновлено: 19.02.2019 — 09:03

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *