Повышение интереса к астрономии

Убивает ли наука красоту. mp4, 04:14, 20 Мб.

Увлекательные книги по астрономии

100 великих загадок астрономии. С той знаменитой январской ночи 1610 года, когда Галилей навел свой телескоп на небо и открыл спутники Юпитера, многие ученые и энтузиасты последовали его примеру и открыли немало планет и звезд, существование которых в настоящее время не подтверждается. И задолго до Галилея необъяснимые явления в космосе ставили в тупик мыслителей и будоражили умы обывателей.
Автор: Волков А. Издательство: Вече. 2013 г. 432 стр. Формат: mobi, fb2. 16 Мб.

Небесные механики. Научные сказки. Сказки – это всегда про Василис Прекрасных и Кощеев Бессмертных? А вот и нет! Перед вами – новая книга очень необычных «научных сказок», основанных на реальных событиях.
Юный читатель узнает:
– о Птолемее, который спрятал Землю в хрустальный шар;
– о Копернике, остановившем Солнце и сдвинувшем Землю;
– о Слайфере, открывшем, что галактики разбегаются от нас в разные стороны,
и о других сказочно увлекательных историях из жизни учёных и изобретателей, которые изучают просторы Вселенной. От автора «Астровитянки»! Автор: Николай Горькавый. Издательство: АСТ, Астрель-СПб. 2013 г. 304 стр. Формат: pdf. 16,5 Мб.

Прогулки по небу. Книга рассказывает как о мифах и легендах, о созвездиях, так и о современных научных достижениях астрономии, расширяет кругозор. На каждой странице прекрасные изображения, среди которых атлас созвездий, карты звездного неба, в том числе старинные, гравюры, фотографии небесных объектов.
Автор: Дубкова С.И. Издательство: Белый город. 2001 г. 110 стр. Формат: PDF. 72 Мб.

Книги Якова Перельмана

Занимательная астрономия. Популярным книгам нередко делают упрек в том, что по ним ничему серьезно научиться нельзя. Упрек до известной степени справедлив и поддерживается (если иметь в виду сочинения в области точного естествознания) обычаем избегать в популярных книгах всяких числовых расчетов. Между тем читатель только тогда действительно овладевает материалом книги, когда научается, хотя бы в элементарном объеме, оперировать с ним численно. Поэтому в «Занимательной астрономии», как и в других своих книгах той же серии, составитель не избегает простейших расчетов и заботится лишь о том, чтобы они предлагались в расчлененной форме и были вполне посильны для знакомых со школьной математикой. Подобные упражнения не только прочнее закрепляют усваиваемые сведения, но и подготовляют к чтению более серьезных сочинений.

В предлагаемый сборник вошли главы, относящиеся к Земле, Луне, планетам, звездам и тяготению, причем составитель избирал преимущественно такой материал, который обычно в популярных сочинениях не рассматривается.

Государственное издательство технико-теоретической литературы. 7-е издание, Москва, 1954 г. 213 с. Формат: djvu, fb2. 8,6 Мб.

Занимательный космос. Межпланетные путешествия. Этой маленькой экскурсией в область космической физики автор, помимо прямой задачи, преследует и другую цель: он желал бы до некоторой степени рассеять существующее в публике предубеждение против небесной механики и физики, как знаний слишком отвлеченных, неспособных будто бы дать пищу живому уму. Наука, которая открывает возможность успешно соперничать в полете воображения с фантазией остроумнейших романистов, проверять и исправлять их смелые замыслы, наука, указывающая пути осуществления величайших грез человечества, должна перестать казаться сухой и скучной. Автор надеется, что простейшие сведения из этой области знания, которые рассеяны в настоящей книге, заронят в уме любознательного читателя интерес к изучению механики и физики Вселенной и возбудят желание ближе познакомиться с фундаментом величественной науки о небе. Издательство: Астрель. 2008 г. 287 стр. Формат: djvu, fb2. 12 Мб.

Книги по астрономии начала 20 века

Межпланетные путешествия. Полеты в мировое пространство и достижение небесных светил. Чтение этой книги не требует никаких специальных познаний. Материал, предназначаемый для более подготовленных читателей, отнесен в отдел „Прибавлений».

Академическое издательство. Петроград, 1923 г., ОНТИ, 1935 г. Формат: djvu, fb2. 10 Мб.

Путешествия на планеты. Полеты в мировое пространство и достижение небесных светил.

Петроград, 2-е издание, 1919 г. Формат: djvu. 3,6 Мб.

Далекие миры. Физическое описание планет

Издание 2-е. Петроград, 1919 г. Формат: djvu. 1,7 Мб.

Ракетой на Луну.

Государственное издательство детской литературы, 1935 г. Формат: djvu. 7 Мб

Современные издания

Иллюстрированный путеводитель по звездному небу. Красиво иллюстрированная книга с фотографиями и фактами о Вселенной. Книга содержит яркие и красочные фотографии, сделанные телескопом «Хаббл» и космическими спутникам. Вы узнаете множество интересных фактов о Вселенной:

• Как возникла наша Вселенная.
  • Из-за чего на Солнце появляются пятна.
  • Созвездия Северного и Южного полушарий.
  • Самые яркие звезды.
  • Строение Земли.
  • Гипотезы возникновения Луны.
  • Вулканы на Марсе.
  • Изучение космоса: спутники, пилотируемые космические корабли, зонды и т. д.

Автор: Андриана Ригутти (ред.). Клуб семейного досуга». Харьков. Pdf, 116 Мб.

Компьютерные игры

Своими глазами: Космос и вселенная. Внимание! Приготовьтесь и пристегните ремни – начинается обратный отсчет. Мы отправляемся в самое невероятное путешествие… Если тебя интересуют звезды, планеты и астероиды, если ты засматриваешься фильмами про полеты к далеким мирам – тебе с нами! Что происходит там, среди скоплений галактик, в нашей необъятной Вселенной?

Давай узнаем об этом больше вместе с новой виртуальной энциклопедией от издательства Dorling Kindersley! Мы сможем рассмотреть трехмерные модели космических кораблей, раскрыть тайны звездных систем и даже совершить посадку на Луне. А заодно нас ждет множество интересных заметок и важные научные открытия. Эта увлекательная энциклопедия – уже сама по себе целый космос. Здесь есть полные сведения о планетах и планетоидах, кометах и целых галактиках. Тысячи статей, описания исторических и технологических достижений, сотни фотографий и иллюстраций – все сделано для того, чтобы любой читатель почувствовал себя настоящим космическим путешественником! Программа предназначена для детей от 12 лет.
Автор: Dorling Kindersley. Издательство: Новый Диск, 2009 г. Формат: iso, 1,04 Гб.

Программы

Большинство этих программ я не пытался запустить под современными операционными системами вроде Windows 10, Linux, macOS и т.п., поэтому желающие могут попытаться их установить и использовать на свой страх и риск.

Astronomy Lab v1.08, английский. Позволяет генерировать анимированные фильмы, воспроизводящие астрономические явления.

Celestia v1.3.2. Программа-симулятор небесных тел. Позволяет показать, как выглядят планеты, спутники, космические станции и другие небесные тела в солнечной системе. Celestia поддерживает подключение дополнительных модулей, с помощью которых можно рассматривать известные кометы и метеориты. Этот программный продукт предназначен, прежде всего, для образовательных целей, а также для людей интересующихся или связанных с астрономией. Следует отметить, что графика, используемая в этой программе, выполнена на профессиональном уровне, и для ее плавной прорисовки необходим достаточно мощный компьютер. В этой версии произошло довольно много изменений, вот некоторые из них: обновлены астероиды и кометы, добавлена новая текстура, добавлена интеграция в Проводник Windows и многое другое.

Cosmos Симуляция планетария. v14.11 Demo (показывает на июль 1991), английский DOS

Dance of Planets v1.30 Demo. Компьютерная модель солнечной системы. Содержит кроме 9 основных планет, 60 спутников, около 4100 астероидов, 1400 комет.

EZCosmos (Sky Plot) v3.000.006 English, DOS, работает под Windows. Созвездия, характеристики звезд.

MyStars! v2.7 for Windows Shareware.

PC Space v2.2. Созвездия.

SKYGLOBE (Klassm Software). Обучающая программа по астрономии для старшеклассников. Глобус вселенной; Звездная карта; Поиск, местоположение; Печать. DOS, EGA. v1.1. 334 кб.

Solar System (by Winter Tech) v1.2. Сведения о солнечной системе. Английский, DOS.

Stellarium — настольный планетарий, который в реальном времени показывает реалистичное 3D изображение звездного неба. Программа Stellarium с высочайшей степенью реализма воспроизводит картины, которые мы можем увидеть невооруженным глазом, а также в объектив бинокля или небольшого телескопа.

Приложение является великолепным учебным пособием, а также настоятельно рекомендуется родителям, желающим познакомить своих детей с основами астрономии, и всем, кто любит смотреть в звездное небо. Простой и удобный интерфейс сможет без особых усилий освоить даже ребенок.
v0.11.3 (2012 г.) ML/RUS Portable Windows® XP/Vista/7. Язык интерфейса: Мульти (Русский). 93 Мб.

Книги для интересующихся астрономией

Астрономия и космос. Окиньте взором Солнечную систему. Взгляните на взрывы звезд, зарождение «черных дыр», путешествуйте по ночному небу, пользуясь подробными картами. Эта книга покажет вам Вселенную на основе последних увлекательных сообщений от астрономов всей планеты и космических зондов, посланных в глубину Галактики.

• СОДЕРЖАНИЕ:
  • Вселенная
  • Солнечная система
  • Звезды
  • Созвездия
  • Астрономические факты и термины

Автор: Лайза Майлс и Алистер Смит. Издание: Росмэн, 2002 г. 98 с. Формат: PDF, 11 Мб.

Большое космическое путешествие. Основой этой книги стал курс Принстонского университета, который читали гуманитариям три знаменитых астрофизика – Нил Деграсс Тайсон, Майкл Стросс и Джон Ричард Готт. Они рассказывают о том, что любят больше всего, и рассказывают так, что самые сложные теории становятся понятны неспециалистам.
Что мы знаем о Вселенной? Наша Вселенная велика. Наш Космос гораздо больше, чем кажется. Он жарче, чем вы думаете. Плотнее, чем вы думаете. Разреженнее, чем вы думаете. Что бы вы ни думали о Вселенной, реальность все равно окажется невероятнее. Добро пожаловать во Вселенную!

Авторы: Нил Деграсс Тайсон, Майкл А. Стросс, Дж. Ричард Готт. Формат fb2, 16 Мб.

Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют устройство космоса. Веками люди воспринимали космос как статичное холодное пространство. Совсем иным он предстает перед нами сегодня в свете новейших знаний в области космологии. Образование и рост черных дыр, облака темной материи, ускоряющееся расширение Вселенной, эхо Большого взрыва, открытие экзопланет и возможность существования других вселенных — вот некоторые из космологических головоломок начала XXI в. Астрофизик Приямвада Натараджан находится на переднем крае исследований, она в буквальном смысле создает карты Вселенной — схемы распределения темной материи. В своей книге Натараджан рассказывает об открытиях, изменивших наши представления о Вселенной в прошедшем веке, о науке, стоящей за ними, и о пути признания радикальных научных теорий; размышляет о том, почему новые идеи о Вселенной и нашем месте в ней часто встречают в штыки даже в научном сообществе. Ведь наука, всегда меняющаяся и неполная, какой она и должна быть, — это лучший способ понять нашу чудесную, таинственную Вселенную.

Автор: Приямвада Натараджан. Издательство: Альпина нон-фикшн. Pdf, 5 Мб.

Настольная книга астронома-любителя. Пособие начинающего астронома раскроет тайны звездного неба, научит распознавать на небе созвездия, звезды, планеты и кометы. Вы узнаете, как проводить наблюдения невооруженным глазом. Красочные иллюстраций подробно объяснят вам, как подготовить к наблюдениям бинокль или телескоп и фотографировать звездное небо. Подробные карты с описаниями созвездий научат вас ориентироваться на небе. С помощью астрономического календаря вы сможете легко находить нужные созвездия в разное время года.

Авторы: Гейтер У., Вэмплю А. Астрель, pdf, 16 Мб.

Космос. Все о звездах, планетах, космических странниках. На страницах книги рассказывается о звёздных системах Вселенной, о нашей Галактике,  планетах Солнечной системы, рассматривается вероятность катастрофических столкновений Земли с другими небесными телами. Вы узнаете о строении, комет, метеоритов и астероидов, о тех из них, с которыми уже сталкивалась наша планета в недалёком прошлом и о тех, которые ещё летают в безграничном космосе, представляя угрозу для Земли.  На страницах издания Вы прочитаете о легендарной планете Фаэтон и о космической гипотезе исчезновения Атлантиды, об исследованиях в районе падения Тунгусского метеорита и подробностях падения метеорита под Челябинском.

Абрамова О.В., Пшеничнер Б.Г. АСТ, 2014 г. 200 с. Pdf, 47 Мб.

Космология и физический вакуум. Книга о гипотезе космического вакуума, о многомерных космологических моделях, а также и о других идеях, возникших в физике под влиянием новейших открытий в космологии, пойдет речь в этой книге.

В 1998-1999 годах астрономы доказали, что в природе существует не только всем известное всемирное тяготение Ньютона, но еще и всемирное анти-тяготение, теоретически предсказанное Эйнштейном еще в 1917 году. Анализ последних экспериментальных данных показал, что в современную эпоху анти-тяготение даже сильнее тяготения в масштабе всей Метагалактики, которая вследствие этого не замедляет свое расширение, как полагалось ранее, а, наоборот, расширяется с ускорением. Возможно, оно создается особой, весьма необычной физической средой, равномерно заполняющей все пространство Метагалактики — космическим вакуумом. Но вакуум — не пустота: у вакуума имеется энергия, причем эта энергия превышает по величине суммарную энергию всех известных видов материи в Метагалактике.

Авторы: И.В.Архангельская, И.Л.Розенталь, А.Д.Чернин. Издание: КомКнига, 2006 г. 216 с. Формат: djvu, 5,9 Мб.

Учебные материалы

Астрономические и планетарные аспекты географии в вопросах и ответах. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

В учебном пособии представлены вопросы о форме и размерах Земли, особенностях осевого и годового движения планеты, приведены сведения о химическом составе и магнитных свойствах земного шара, о его основных геосферах. Рассмотрены вопросы взаимодействия Земли и Солнца, акцентировано внимание на особенностях и уникальности Земли по сравнению с другими планетами. Из космогонии изучены вопросы происхождения Земли и прогнозы возможного будущего планеты, приведены примеры прошлых и прогнозируемых космических катастроф. Отдельным блоком анализируется практическая польза космонавтики, ее достижения в межпланетных перелетах; выявляются трудности пилотируемой космонавтики.
Книга предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений, может быть использована студентами географических факультетов, учителями географии, физики, химии, классными руководителями, организаторами досуга детей.

Автор: Ямковой В.А. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2014. — 225 с. Формат PDF. 3 Мб.

Карты и атласы

Старинные астрономические карты и атласы. Издревле человек пристально всматривался ночное небо, изучает движение небесных тел и очертания созвездий. Делает их рисунки и создаёт изображения… В средние века звёздная картография не только была одной из передовых отраслей мировой наукой, но и загадочной, избранной, а иногда запретной и преследуемой её частью…Всё это в целом наложило свой неповторимый отпечаток на астрономическую картографию того времени, где стирались грани между наукой как таковой и искусством…

В сборник включен ряд известнейших старинных звёздных атласов и отдельных карт оригиналы которых хранятся в крупнейших музеях, хранилищах и библиотеках мира, а также известных частных коллекциях.

Здесь имеют место работы выдающихся умов своего времени такие как:

1. Harmonia Macrocosmica Андреаса Целлариуса 1660 года основанная на учениях известных астрологов, в том числе Николая Коперника. Это самый красивый небесный атлас из всех, когда-либо изданных — иллюстрации богато декорированы, указано множество деталей. В его картах описаны движение солнца и луны, взаимодействие галактических систем. Оригинал хранится в Библиотеке Университета Амстердама….
  2. Первоиздание знаменитого Sidereus Nuncius Галилео Галилея из-за которой он чуть было не взошел на костёр…
  3. Атлас созвездий Алессандро Пикколомини 1540 г.
  4. Звёздный атлас Александра Джеймсона 1822 г.
  5. Первый Росийский звёздный атлас Корнелия Рейссига 1829 г.
  6. Манускрипт Абу-л-Хусайн Абд-ар-Рахман ибн Умар ас-Суфи ~ 960 н.э.
  7. Атлас Боде 1782-81 г.г.
  8. Звёздные Атласы Флемстида 1729 и 1776 г.г.
  9. «Уранометрия» Иоганна Байера 1603 г.
  10. Атлас созвездий (Coelum Stellatum Christianum) Юлиуса Шиллера 1627 г.
  11. Astronomicon Гигина 1482г.

а также глобусы Конелли, Меркатора, Кюгеля и Майнский глобус, а также отдельные звёздные карты Гольдбаха, Раттера, Галлучи, Селлера, Кейта, Планциуса и других известнейших учёных…

Изображений: 1055. Язык: русский / латынь / английский / французский / и др. Формат: JPEG. Размеры изображений: от ~ 500х600 до ~ 3000х2500. Разрешение: от 72 пикс/дюйм до 120 пикс/дюйм. Глубина цвета: 24 бит. Качество: высокое

Примечания:

• а). Атласы ас-Суфи, Гигина и Гротиуса представлены в формате .DjVu .
  • б). Атлас Галилея представлен в формате .PDF .

Общий размер: 485 Mb.

Энциклопедии

Большая энциклопедия астрономии. В книге рассказывается о науке астрономии и ее достижениях с древнейших времен до наших дней. Даны важнейшие сведения о Солнечной системе, звездах, галактиках и других объектах Вселенной. Показаны современные методы космических наблюдений и исследований. Доступным языком объясняется смысл сложных явлений и терминов.

Красочные иллюстрации сделают чтение более увлекательным, указатель поможет быстро найти нужную информацию.

Книга предназначена для школьников, их родителей и всех интересующихся астрономией.

Сост. Л. А. Феоктистов. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. — 200 с. Pdf, 24 Мб

Большая энциклопедия космоса. В энциклопедии изложены фундаментальные положения астрономии, представлены основные небесные тела и все 88 созвездий, к которым прилагаются карты для их нахождения, а также описаны приборы, с помощью которых можно наблюдать за многочисленными объектами. Диск прекрасно иллюстрирован и послужит подробным руководством по изучению звездного неба.
Все представлено в удобной оболочке, имеется возможность поиска словарь терминов (80000 статей).
Формат: Iso, 533 Мб.

Большая энциклопедия космоса 2007. Диск предназначен как тем, кто заинтересовался астрономией впервые, так и тем, кто обладает определенными знаниями в этой области и желает их углубить или обновить.
В энциклопедии изложены фундаментальные положения астрономии, представлены основные небесные тела и все 88 созвездий, к которым прилагаются карты для их нахождения, а также описаны приборы, с помощью которых можно наблюдать за многочисленными объектами. Диск прекрасно иллюстрирован и послужит подробным руководством по изучению звездного неба. Все представлено в удобной оболочке, имеется возможность поиска + словарь терминов (80000 статей).

Издательство: MasterSoft, 2007 г. Формат: ISO, 112 Mb

Современная энциклопедия Вселенной. Совершить удивительную  космическую экскурсию  по мирам нашей Вселенной,  открыть  поразительный простор ближнего и дальнего Космоса, окунуться в глубины космического пространства — все это позволит вам сделать  энциклопедия Вселенной.  Вы  побываете во множестве интересных мест Метагалактики и заглянете в бездонные провалы черных дыр пространства-времени, ощутив величественную красоту нашей Вселенной.

Книга предназначается самому широкому кругу любознательных читателей, интересующихся научной картиной окружающего мира.

Фейгин Олег. М. : Эксмо, 2014. — 304 с. : ил. — (Подарочные издания. Миссия «Космос»). Pdf, 73 Мб.

Учебники по астрономии

Астрономия, 11 класс. Пришляк. Уровень стандарта; академический уровень.

Автор: Пришляк Н.П. изд-во Ранок. 2011 г. 160 с. Pdf, 7,7 Мб.

Журналы

Небосвод, научно-популярный журнал.

Журнал «Небосвод» расскажет Вам новости из мира астрономии. В журнале Вы найдете статьи известных астрономов и обычных любителей астрономии. Вы познакомитесь с миром звезд, планет и галактик. Из статей вы узнаете, что и как наблюдать на небе. Также в каждом номере помещен астрономический календарь с подробными звездными картами, и вы будите в курсе последних событий и не пропустите важное небесное явление. В журнале размещены качественные снимки небесных тел не только сделанные профессиональными астрономами, но и любителями астрономии. Журнал постоянно развивается и с каждым номером становится все информативней и полезным любителям астрономии, да и не только им.

• №12 (декабрь 2014). 54 стр. Формат: pdf. 64 Мб.
  • №1 (январь 2015). 40 стр. Формат: PDF. 7 Мб.
  • №2 (февраль 2015). 44 стр. Формат: pdf. 43,5 Мб.
  • Подшивка журналов за 2018 г., 12 номеров, pdf, 64 Мб.

****************************

Условия комплектации и поставки смотрите на стартовой странице.

Если Вам это интересно – регистрируйтесь в группе «Клуб ответственных родителей» vk.com/cluburaspb если Вы родитель или «Будь ПРОФИ» vk.com/cluburaspb2 если Вы школьник.

Если вы считаете, что данная статья может быть полезна вашим друзьям —  поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Обновлено: 01.08.2019 — 08:53