Астрономия 11 класс

Астрономия долгое время не преподавалась в средней общеобразовательной школе. Сейчас она включена в ЕГЭ, но преподается на самом примитивном уровне — в базовом уровне, это всего 1 час. Понятно, что интереса к астрономии такое преподавание не развивает.

Данная подборка предназначена для самообразования до профильного уровня.

Учебники по астрономии

Астрономия, 11 класс. Уровень стандарта; академический уровень. Автор: Пришляк Н.П. изд-во Ранок. 2011 г. 160 с. Pdf, 7,7 Мб.

История астрономии и космонавтики

Древние представления

Устройство вселенной. Краткая история представлений человечества. Серия Космос просто. mp4, 05:19, 23 Мб.

Миф о плоской Земле. Статья, 10 стр. docx, 0,3 Мб.

Профильный уровень:

Галилей. Рождение звезды. Первым человеком, взглянувшим на небо в увеличительную трубу — телескоп — был итальянский ученый Галилео Галилей. Галилей был физиком, механиком, астрономом и философом. Чтобы понять, каким образом рождался новый взгляд на науку о природе, интересно проследить, как учение Галилея соотносится с предшествующим периодом в развитии естествознания. Оригинальное название: Galileo. A star is born, 2006 г. 51 минута. Перевод: Русский профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (SATRIp), 512 Мб.

Вселенная. Иллюстрированная история астрономии. Хотите проследить историю Вселенной и найти свое место в ней? Узнать, как поймать восход солнца среди грубых камней Стоунхенджа, познакомиться поближе с греческим гением Аристархом, убедиться вместе с Эдвином Хабблом, что Вселенная становится все больше и больше? Все поворотные моменты истории астрономии собраны для вас в одной книге. Автор: Том Джексон. Издательство: Эксмо. 2015 г. 144 стр. Формат: PDF. Качество: Изначально электронное (ebook). 88 Мб.

Для интересующихся

Человек. Корабль. Космос. В сборник включены находящиеся на постоянном хранении в фондах РГАНТД документы, содержащие сведения о первом космонавте планеты Ю.А.Гагарине, о создании космического корабля «Восток» и систем жизнеобеспечения человека в полете, о подготовке и осуществлении первого пилотируемого полета на космическом корабле «Восток», охватывающие периоде 1949 по 1961 гг. Большинство документов публикуется впервые. Сборник предназначен как для историков науки и техники, так и для всех интересующихся историей развития отечественной космонавтики. Каким был первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин, которому посчастливилось сделать первый шаг в космос? Почему выбрали именно его, за что его любили и помнят друзья, коллеги и совсем незнакомые люди в разных уголках планеты? Как решались проблемы адаптации человека к враждебной ему среде космоса, экстремальным факторам космического полета? Как создавалась уникальная ракетно-космическая техника: мощная ракета-носитель, корабль-спутник и его системы, наземный комплекс обеспечения космического старта и полета? Автор: И. Галкова (ред.). Издательство: М.: Новый хронограф, 2011 г. pdf, 13 Мб.

Солнечная система

Базовый уровень

Солнечная Система — Наш Дом в космосе. mp4, 07:31, 16 Мб.

Размеры в Солнечной Системе. MinutePhysics, mp4, 02:02, 7 Мб.

Оси вращения планет. Дается угол наклона оси по отношению к плоскости орбиты. Jpg, 0,08 Мб.

Сравнение размеров планет, карликовых планет, спутников и астероидов. mp4, 01:28, 11 Мб.

Короткие видео о космосе простым языком

• Выпуск 1 — Почему мы всегда видим только одну сторону луны.mp4
  • Выпуск 10 — Жизнь вне Земли в Солнечной системе.mp4
  • Выпуск 11 — Земля  вид из космоса.mp4
  • Выпуск 12 — Плутон  история разжалования.mp4
  • Выпуск 13 — Планеты сироты.mp4
  • Выпуск 14 — Устройство вселенной. Краткая история представлений человечества.mp4
  • Выпуск 15 — Внеземной рельеф. Рекордные и необычные детали.mp4
  • Выпуск 16 — Луна и жизнь на Земле.mp4
  • Выпуск 17 — Внеземная погода.mp4
  • Выпуск 18 — Звездное небо — настоящая машина времени.mp4
  • Выпуск 19 — Убивает ли наука красоту.mp4
  • Выпуск 20 — Солнечные вспышки и корональные выбросы.mp4
  • Выпуск 21 — Смерть Вселенной. Как Вселенная может закончить свое существование.mp4
  • Выпуск 22 — Иллюзии Солнца.mp4
  • Выпуск 23 — Невидимость на Земле и во Вселенной.mp4
  • Выпуск 24 — Поймать Зеленый Луч Солнца.mp4
  • Выпуск 25 — Звёздное население. От первых звёзд до Солнца.mp4
  • выпуск 26 — Сравнение размеров звёзд на примере реальных объектов.mp4
  • Выпуск 27 — Почему спутники GPS путешествуют во времени.mp4
  • Выпуск 28 — Казанская обсерватория и её телескопы.mp4
  • Выпуск 29 — Планетарные туманности.mp4

mp4, общий объем 578 Мб.

Профильный уровень

Почему Солнечная система может существовать. MinutePhysics, mp4, 02:32, 20 Мб.

Почему Солнечная Система плоская. MinutePhysics, mp4, 03:17, 26 Мб.

Внеземной рельеф. Рекордные и необычные детали. Серия Открытый космос. mp4 05:23, 23 Мб.

Откуда мы знаем, какая атмосфера на других планетах. MinutePhysics, mp4, 03:18, 10 Мб.

Внеземная погода. Серия Открытый космос. mp4, 04:37, 22 Мб.

Атмосферы планет солнечной системы. Таблица состава газов атмосфер. Jpg, 0,1 Мб.

Научно-популярные фильмы

BBC. Планеты. Удивительная по красоте и качеству подборка фильмов компании ВВС рассказывает о планетах, их истории развития, катаклизмах, происходивших в прошлом и раскрываются гипотезы дальнейшего развития планет Солнечной системы в будущем. Раскрыт сценарий возможной гибели планет. Много рассказывается о Луне. Очень интересный рассказ о космосе как таковом, эволюции космических тел, их зарождении и гибели.

• Другие миры. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон — эти девять планет, обращающихся по огромным орбитам вокруг Солнца, и составляют нашу Солнечную систему. Но в 1926 году, ученые были уверены в существовании лишь 8 планет. И только в 1929 появилась версии существования девятой планеты — Плутона.
  • Твердая земля. На Земле до сих пор идут активные геологические процессы — изменения земной коры. Земля извергает вулканическую лаву, создавая новые ландшафты. А существуют ли вулканы и водоемы на других планетах?..
  • Гиганты. Существуют планеты во много раз больше Земли. Юпитер, Сатурн, Нептун и Уран относятся к планетам-гигантам. Чтобы долететь до ближайшей из них, современному космическому кораблю понадобится около пяти лет.
  • Луна. Еще 40 лет назад о Луне было почти ничего неизвестно. Ответы на многие вопросы были найдены только в конце прошлого века — в так называемую «эру космических открытий». Но происхождение Луны до сих пор остается загадкой.
  • Звезда. Для наших предков небо всегда было загадкой, но Солнце — источник тепла, света и самой жизни — вызывало особый интерес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось понять истинную природу Солнца и осознать его роль во Вселенной.
  • Атмосфера. Благодаря атмосфере на Земле есть жизнь. Чтобы изучить и понять другие планеты — нужно прежде всего изучить их атмосферу. Марс и Венера на стадии формировании имели сходную с Землей атмосферу, но ее развитие на всех трех планетах пошло по разному пути.

Оригинальное название: BBC. The Planets. Страна: USA, 2007 г. Продолжительность кажой серии: 00:50:00. Перевод: Профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (DVDRip), видео кодек: DivX 5. Общий объем 2,83 Гб.

Чудеса Солнечной Системы. Сериал погружает зрителя в незнакомый ему мир: гигантские ледяные фонтаны; океан, скрытый подо льдом; штормы, вдвое сильнее земных; огромные вулканы, способные разорвать планету на части. Сериал раскрывает необычную красоту нашей Солнечной системы. Компьютерная анимация позволила придать изображению космоса движение.

• 1-я серия. «Империя Солнца». Изучая самое сердце нашей системы — Солнце, мы станем свидетелями полного солнечного затмения в Индии и полярного сияния в Норвежской Арктике, узнаем, как звезды живут и умирают, и поразимся красоте и масштабу империи Солнца.
  • 2-я серия. «Порядок из хаоса». В этой серии мы узнаем, как из облаков газа родилось все космическое великолепие, из хаоса — порядок. Окольцованный Сатурн — из всех планет самый упорядоченный. Изучая его кольца и причудливые луны, мы пытаемся понять, как законы физики, создавшие этот образцовый порядок, создают хаос метеоритного дождя и астероидов, превращающих наше космическое пространство в стрельбище.
  • 3-я серия. «Тонкая голубая линия». Атмосфера — это чудо Солнечной системы, которое делает возможным существование жизни. Немногим повезло увидеть тонкую голубую линию нашей атмосферы. Мы узнаем историю Меркурия, потерявшего свою атмосферу, и увидим за плотной темной атмосферой Титана, спутника Сатурна, поразительные озера.
  • 4-я серия. «Мертвое или живое». Даже огромный вулкан Мауна-Кеа покажется незначительным и целиком скроется в тени высочайшей горы Солнечной системы — потухшего вулкана Олимп на Марсе, высота которого 27 километров. Но чудеса случаются не только на поверхности планет.
  • 5-я серия. «Другие». В  глубинах Тихого океана существуют необычные формы жизни. Их существование рождает удивительную версию, что на одной из лун Юпитера, Европе, сверкающем ледяном шаре, где-то под слоем льда есть океан, в котором тоже есть жизнь.

Производство: BBC, Великобритания, серия «Загадки природы», 2010 г. Формат: AVI, общий объем 3,35 Гб.

Известная Вселенная. Крупнейшие космические взрывы. Мы узнаем о крупнейших извержениях в космосе — от ледяных вулканов на спутнике Сатурна Энцеладе до гигантских подземных лавовых труб на Марсе.

Оригинальное название: The Known Universe. Biggest Cosmic Blasts. Выпущено: США, National Geographic, 2011 г. Продолжительность: 00:45:00. Перевод: профессиональный, одноголосный. Формат: AVI (XviD). Качество: SATRip, 673 Мб.

Бесконечная Вселенная. Оригинальное название: The Boundless Universe. Виды планет Солнечной системы: Земля, Марс, Нептун, Меркурий и др., снятые из космоса и с поверхности космическими аппаратами. mp4, 01:01:44, 582 Мб.

3d Путешествие по солнечной системе. Планеты Солнечной системы — ближайшие соседи и родственники нашей Земли. Многие из нас смогут перечислить названия этих планет и даже рассказать, в каком порядке от Солнца они находятся. Но что мы знаем о них? Как они выглядят? Как они образовывались? Чем эти планеты отличаются друг от друга? Хотите узнать ответы на эти и многие другие вопросы? Фильм о небесных телах Солнечной системы приглашает вас в увлекательное космическое путешествие. Фантастическая красота неземных пейзажей никого не оставит равнодушным.

Выпущено: Россия (IDEX CT), 2007 г. Продолжительность: 00:40:00. Формат: avi (DVDRip), 256 Мб.

Бушующие миры: Солнечная буря. Погодные явления, исходящие от Солнца и звезд, обычно не заметны на Земле, но последствия сильных солнечных бурь могут быть разрушительными. Вспышки на Солнце происходят довольно часто, но они только предшественники более серьезного события — коронального выброса массы — шторм с Солнца, возникающий на пиках солнечной активности — бомбы, которая уничтожит технологию на Земле и грозит жизни миллионов людей. Ученые строят прогнозы, по поводу того, что произойдет если солнечный шторм обрушиться на Землю. Для подобных теорий есть основания — такое уже случалось ранее.

Оригинальное название: Storm Worlds: Cosmic Fire. Выпущено: National Geographic, 2010 г. Продолжительность: 00:46:51. Перевод: Профессиональный (одноголосный). Формат: MKV, 1,59  Гб.

Путешествие по планетам. Отправляйтесь в полет с программой «Путешествие по планетам», которая унесет вас в гости ко всем планетам Солнечной системы. Вы узнаете, что нужно взять с собой в дорогу, и на какой планете вас ждут самые красивые виды. Да, и не забудьте послать из космоса почтовую открытку вашим друзьям и близким со своим изображением на какой-нибудь из планет. В каждом из эпизодов вы увидите подробнейшие изображения каждой планеты, уникальные съемки которых стали возможны благодаря самым современным телескопам с высоко-точной оптикой. А современная техника мультипликации позволит вам приблизиться к далеким мирам и лично испытать все ощущения от встречи с нашими соседними планетами во время этого удивительного космического путешествия. 3 серии: Марс; Сатурн; Юпитер.
Оригинальное название: A traveler`s guide to the planets. Выпущено: NGC Network International, 2010 г. Продолжительность: ~ 00:44:00(серия). Перевод: Русский профессиональный (одноголосый). Формат AVI, 550 + 550 + 600 Мб.

Путешествие по планетам. Это путешествие по планетам для отважных и сильных духом: шутка ли, нашему путешественнику придется выдерживать колоссальные перепады температур — от + 840 градусов на солнечной стороне до — 273 градусов в тени, сгибаться под силой тяжести и парить в невесомости, защищаться от кислотного смога и жесткого космического излучения. Но, поверьте, путешествие того стоит!

• Серия 1 — Меркурий и Венера. Температура на крошечном Меркурии может достигать 800 градусов по Фаренгейту. А на Венере, температура горяча настолько что может расплавить свинец.
  • Серия 2 – Мaрс. Названный в честь римского бога войны — Марс, Красная планета пленила землян на протяжении тысяч лет. Мы увидим гигантские горы и пролетим над огромными каньонами, единственное что будет мешать сделать это-отсутствие кислорода для дыхания.
  • Серия 3 – Юпитер. Нырнув под облака мы раскрываем тайну странной планеты: он действительно больше похоже на звездный состав. Посмотрите, что сегодня самые большие и лучшие телескопы показали о лунах Юпитера — царствах огня и льда -Ио, где господствует огонь и сера и Европа, где под поверхностью скрывается теплый и соленый океан.
  • Серия 4 – Сaтурн. С Земли кольца Сатурна кажутся твердыми, но на самом деле они состоит из кусков льда и камней. Они выглядят зрелищно, но обернитесь вокруг себя и пред вами предстанут-более чем 60 спутников планеты!
  • Серия 5 — Уран и Нептун. Давайте ворвемся в ледяную зону, чтобы изучить тайны двух миров, которые невозможны понять. Уран, ледяной газовый гигант с атмосферой, состоящей из космического коктейля — водорода, гелия и метана, настолько отдален от Солнца, что требуется 84 года, чтобы обернуться вокруг Солнца. А оборот вокруг Солнца Нептуна, яркого синего соседа Урана, занимает вдвое больший срок.
  • Серия 6 — Плутон и другие миры. Плутон находится так далеко от Земли, что нам он видится точкой света в наши мощные телескопы. Находясь в гравитационном танце с его крупнейшим спутником Хароном, он открывает замороженный мир — невидимых рой ледяных миров. Узнайте, зачем люди изучают неизведанные пределы нашей Солнечной окрестности и о чём ученые НАСА будут думать, когда туда доберутся.

Оригинальное название: National Geographic: A Traveler’s Guide to the Planets. Выпущено: Австралия, 2010 г. Продолжительность: 6 x ~00:42:00. Профессиональный перевод / IMDB Rating: 8.0/10 (27 голосов). Формат: AVI. Качество: HDRip. Общий объем 4,40 Гб.

Новости Солнечной системы. Исследования Солнечной системы с помощью космических аппаратов и современных телескопов обеспечивают непрерывный поток информации, заставляющий стремительно обновлять энциклопедии и учебники. В лекции будет представлен обзор новых достижений науки в области исследований Солнечной системы, — от самого Солнца до далеких объектов пояса Койпера.

Лектор: Сергей Язев — доктор физико-математических наук, директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета, старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН. Курилка Гутенберга, mp4, 01:41:50, 197 Мб.

Новые факты о Солнечной системе, которые мы узнали в 2016 году. mp4, 07:37, 75 Мб.

Интересные сведения по Солнечной системе

10 самых высоких гор солнечной системы. DaiFiveTop, mp4, 03:24, 52 Мб.

В мире множества лун. Научно-популярная литература.

Книга популярно рассказывает о мире естественных спутников планет (кроме Луны). За последние годы наши знания об этих телах Солнечной системы значительно обогатились, главным образом в результате исследований, проводимых с помощью космических аппаратов. Открыты неизвестные ранее спутники и кольца Юпитера, Сатурна и Урана, на спутниках обнаружены действующие вулканы. Мир спутников оказался чрезвычайно разнообразным по своим свойствам. Обо всём этом живо и образно пишет автор. Для широкого круга читателей. Автор: Б.И. Силкин — 1982 г., pdf, 23 Мб.

Изучение Солнечной системы

Профильный уровень

Царство Солнца: От Птолемея до Эйнштейна. Книга повествует об истории представления человечества об устройстве Солнечной системы и Вселенной на протяжении тысяч лет. Вы узнаете о великих ученых древности и современных научных открытиях, о самых неожиданных гипотезах и о том, какие перспективы открываются нам в будущем с развитием научно-технического прогресса.

Автор: Азимов А. Издательство: Центрполиграф, 2004 г. 122 с. Формат: DJVU, 2 Мб.

Как покинуть Солнечную систему. Sci Science, mp4, 03:35, 55 Мб.

Для интересующихся

Энциклопедия Солнечной системы. Без малого 1000 страниц занимает обстоятельный рассказ о нашей Солнечной системе. Для тех, кто всерьез увлекается астрономией, данная энциклопедия, несомненно, представляет большой интерес. Кто хочет попрактиковаться в английском — попрактикуется, а кому просто интересно разглядывать картинки, найдет их в изобилии.

McFadden, Weissman, Johnson. Издание: Elsevier, 2007 г. 966 стр. Формат: PDF, 68,5 Мб

Гравитация

Физика невесомости. Образовательный фильм для школьников. Роскосмос, mp4, 28:17, 193 Мб.

Вселенная. Гравитация. Природа тяготения и гравитации. Опровержение современных взглядов на гравитацию, законы всемирного тяготения и законы Ньютона. Никакой воды и домыслов, только общеизвестные факты и эксперименты. Оригинальное название: The Universe. Gravity. A&E Television Networks, LLC. 2010 г. Дублирование: одноголосое. mp4, 44:24. 206 Мб.

Природа солнечного и планетарного тяготения. Производство: NewFiz-Film. Mp4, 37:37. 66 Мб.

С какой скоростью должна лететь ракета чтобы покинуть планету. Даны значения 1-ой космической скорости для планет Солнечной системы. Docx, mp4. 0,01 Мб.

Гравитация, часть 1 . LISA Mission, mp4, 03:11, 26 Мб.

Гравитация, часть 2. Гравитационные волны. LISA Mission, mp4, 03:37, 29 Мб.

Солнце

Солнце – фото. jpg

Как работает Солнце. В этом выпуске вы узнаете, из-за чего светит Солнце, и почему оно может существовать миллиарды лет, не нуждаясь во внешнем источнике энергии. Формат mp4. 01:12. 9 Мб.

Соотношение размеров Солнца, Земли и Луны. Jpg, 0,01 Мб.

Учебные фильмы СССР

Солнце. Школафильм. 1957 г., mp4, 08:52, 48 Мб.

Солнце. Киевнауфильм. 1980 г., mp4, 19:24, 104 Мб.

Вспышки на Солнце. Школафильм. mp4, 04:15, 24 Мб.

Солнечные затмения. Школафильм. mp4, 04:55, 23 Мб.

Материалы для учителей

Наше Солнце. Презентация рассчитана на учащихся 11 классов. Составлена к учебнику «Астрономия. 11 класс», Пришляк М.П. Презентация содержит: 22 слайда и 4 gif — анимации.  Описание: Отображается строение Солнца. Фото и анимация фотосферы, солнечной короны, протуберанцы, магнитные поля.  Снимки солнечной атмосферы в разном диапазоне длин волн, показывающие солнечное вещество при различных температурах. Анимации прохождения планет и спутников на фоне Солнечного диска (Мекурий, Венера, Луна). 9,7 Мб.

Профильный уровень

Как работает Солнце. MinutePhysics, mp4, 01:07. 9 Мб.

Как работает Солнце — синтез и квантовое туннелирование. MinutePhysics, mp4, 01:12, 15 Мб.

Солнечные вспышки и корональные выбросы. Серия Открытый космос. mp4, 05:25, 29 Мб.

Корональная петля на Солнце. Gif, 73 Мб.

Солнечные протуберанцы. jpg

Вспышка на Солнце 31 августа 2012 года, которая вызвала магнитную бурю на нашей планете. Jpg, 0,45 Мб.

Откуда мы знаем сколько лет Солнцу. MinutePhysics, mp4, 04:28, 32 Мб.

Почему добраться до Солнца труднее, чем вы думаете. MinutePhysics, mp4, 03:16, 23 Мб.

Солнце больше Луны. Библия обогнала науку на 1200 лет. 2 страницы, docx, 0,05 Мб.

Почему Солнце кажется желтым. MinutePhysics, mp4, 01:03, 8 Мб.

Интересные факты — Солнце. mp4, 03:16, 27 Мб.

Солнце это не просто звезда. Docx, 6 стр, 0,2 Мб.

Научно-популярные фильмы

Наше невидимое Солнце. Нас ожидает удивительное путешествие к звезде, благодаря которой возможна жизнь на планете, к Солнцу. Оригинальное название: Our secret Sun. Выпущено: Discovery, 2000 г. Продолжительность: 00:47:38. Перевод: профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (SATRip), 370 Мб.

Что скрывает Солнце. Жизнь на Земле существует только благодаря Солнцу, но при определенных обстоятельствах оно может нанести человечеству огромный ущерб. Сейчас, как никогда, наше будущее зависит от понимания солнечных тайн.

Солнце — это сердце Солнечной системы и нашего мира, для всех на Земле оно является самым знакомым и неизменным объектом во Вселенной. Хотя это светило представляется нам спокойным, благостным источником тепла, на самом деле это жестокая среда.

Солнце колоссально, оно составляет 99, 9 массы Солнечной системы. Солнечное ядро представляет собой атомный реактор, в котором ежесекундно взрывается миллиарды водородных бомб, в течении 4 миллиардов лет.

Оригинальное название: The Dark Side of the Sun. Выпущено: США, Discovery Channel HD 2017 г. Продолжительность: 00:41:00. Перевод: Профессиональный одноголосый. Качество: HDTVRip. Формат: AVI. Видео: XviD, ~ 1750 Кбит/с, 720×400. Аудио: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с). Размер: 644 MБ

Вселенная. Мрачное будущее Солнца. Оригинальное название: The Universe. Dark Future of the Sun. A&E Television Networks, LLC. 2010 г. Дублирование: одноголосое. mp4, 44:06. 179 Мб.

Планеты Солнечной системы

Базовый уровень

Размеры планет Солнечной системы относительно Земли. 7 файлов jpg, 1 Мб.

Скорость вращения планет вокруг Солнца. Показана визуально. mp4, 00:14, 0,2 Мб.

Планеты Солнечной системы и вид Земли из космоса (фото). Серия Открытый космос. mp4, 04:58, 21 Мб.

Профильный уровень

Парад планет. Очень интересное астрономическое явление, с давних пор с ним связывали всякие беды и катаклизмы на нашей Планете, но действительно ли это так? mp4, только звук, видео нет. 08:11, 71 Мб.

Откуда мы знаем, какая атмосфера на других планетах. mp4, 03:18, 10 Мб.

Факты против планетных теорий. 5 страниц, docx, 0,02 Мб.

Меркурий

Базовый уровень

Меркурий, характеристики. Jpg, 0,12 Мб.

Профильный уровень

Интересные факты — Меркурий. mp4, 03:09, 26 Мб.

Научно-популярные фильмы

Венера и Меркурий. National Geographic, Путешествие по планетам. mp4 (низкое разрешение, 420p, 320х240), 45:03, 100 Мб.

Венера

Базовый уровень

Венера, характеристики. Jpg, 0,1 Мб.

Научно-популярные фильмы

Зловещий близнец Земли. National Geographic, Naked Science. mp4. 46:15, 707 Мб.

Земля

Базовый уровень

Сравнение размеров Земли и других объектов Вселенной. 219 секунд, которые заставят вас пересмотреть все ваше существование. mp4, 03:40, 55 Мб.

Солнце в 400 раз больше Луны, и практически в 400 раз дальше от Земли. Статья, docx, 1 стр., 1 Мб.

Профильный уровень

Интересные факты о планете Земля. mp4, 05:07, 50 Мб.

Возмущение магнитного поля Земли. Плакат, jpg, 0,17 Мб.

Как устроено ядро планеты Земля. 1 страница, docx, 0,25 Мб.

Планета Земля — уникальна во всей Вселенной. Docx, 9 стр., 0,6 Мб.

Каким преимуществом пользуется наша планета? Несколько свежих информационных материалов затрагивают тему уникальности Земли. Docx, 4 стр., 0,2 Мб.

Атмосфера Земли — уникальное сочетание. 5 страниц, docx, 0,2 Мб.

Вода на Земле. Docx, 4 стр., 0,06 Мб.

Откуда на Земле вода. Теория о том, что по теории Большого взрыва вода не могла образоваться на Земле, а была доставлена из космоса метеоритами. mp4, 03:14, 13 Мб.

Почему под землей жарко. mp4, 02:30, 7 Мб.

Луна и жизнь на Земле. mp4, 03:30, 14 Мб.

Миф о плоской Земле. 11 стр., docx, 0,16 Мб.

Сотворение: как Бог это сделал? Docx, 6 стр., 0,3 Мб.

Материалы для учителей

Земля фото. Красивые фотографии Земли и факты о нашей планете. Docx, 2 Мб.

Учебные фильмы СССР

Земля — планета Солнечной системы. Киевнаучфильм. 1980 г., mp4, 19:28, 60 Мб.

Виды Земли из космоса

Через весь Мир за 90 минут. Космический полёт вокруг земли за 90 минут, давайте посмотрим с высоты небесных звёзд на Землю и насладимся видом бескрайних просторов вселенной, на данный момент лишь избранные единицы землян могут любоваться космосом, ну что ж делать, посмотрим в HDTV качестве и мы.

Оригинальное название: Around The World In 90 Minutes. Выпущено: Австралия, 2010 г. Режиссер: Дэвид Митчелл. Продолжительность: 01:16:48. Перевод: Не требуется. Формат: MKV (HDTV), 1,9 Гб.

Виды космоса с Земли

Ночное небо Южного полушария. Прекрасный вид ночного неба на южном полушарии под музыкальное сопровождение. Оригинальное название: Night sky of the Southern Hemisphere, 2010 г. Продолжительность: 6 минут. Перевод: Не требуется. Формат: MKV (BDRip), 225 Мб.

Календари

Как происходит смена времен года. TED Ed, mp4, 05:12, 81 Мб.

Почему в декабре самые длинные дни. Minute Physics, mp4 03:52, 15 Мб.

Високосный год. Дмитрий Побединский, mp4, 04:15, 31 Мб.

Почему ночью темно. MinutePhysics, mp4, 03:50, 35 Мб.

История календарей. Презентация по астрономии.

В ходе развития человеческого общества было создано множество систем счёта времени. Многие из них не были идеальны, но способствовали созданию календаря в современном виде. Календарь в современном виде также неидеален, но в дальнейшем он, безусловно, будет усовершенствован.

Содержание:

• Современные календари
  • Григорианский календарь
  • Проекты календарей
  • Заключение

Автор материала: Хомякова Ольга Александровна. Формат: ppt. 1 Мб.

Искусственные спутники Земли

Что такое космический мусор. mp4, 02:34, 8 Мб.

Учебные фильмы СССР

Искусственные спутники Земли. Киевнауфильм. mp4, 18:57, 120 Мб.

Луна

Почему мы видим только одну сторону Луны. MinutePhysics, mp4, 02:29, 7 Мб.

Иллюзия Луны. Почему Луна у линии горизонта кажется больше, чем когда она в зените. TED Ed, 04:15, 32 Мб.

Лунная иллюзия. AsapSCIENCE, mp4, 02:03, 9 Мб.

Геология Луны. Вы все видели её на небе. Как она устроена? Почему она всегда обращена к нам одной стороной? Как она появилась? Что в ней есть полезного и хорошего? Не на все вопросы есть точные ответы, но что-то мы о ней всё же знаем. Лектор: Георгий Махатадзе — магистрант геологического факультета МГУ, сотрудник ГЕОХИ РАН. Курилка Гутенберга, mp4 33:05, 60 Мб.

Жизнь без Луны. 2 страницы, docx, 0,07 Мб.

Падение метеоритов на Луну. Docx

Учебные фильмы СССР

Луна. Киевнауфильм. mp4, 09:51, 58 Мб.

Изучение Луны. Школафильм. mp4, 04:44, 27 Мб.

Научно-популярные фильмы

Вселенная. День исчезновения Луны. В документальном фильме рассказывается, о том, что происходило бы с Землей при отсутствии Луны.

Оригинальное название: The Universe. The Day the Moon Was Gone. Страна: США. Режиссер: Luke Ellis, Douglas J. Cohen. 2010 г. Продолжительность: 44 мин. Озвучивание: любительский (одноголосый). Формат AVI (SATRip), 363 Мб.

Загадки Луны. Представьте себе наш мир, опустошенный ветрами ураганной силы… с температурами, меняющимися от палящего зноя до леденящего холода. Представьте себе день, длящийся всего шесть часов, на планете, где только начинают развиваться примитивные формы жизни… Такой могла бы быть наша планета, если бы у Земли не было Луны. Задолго до рождения человечества Луна уже была постоянным компаньоном Земле. Но вплоть до относительно недавних времен мы мало знали о ее истинной природе и даже о том, как она образовалась. Документальный фильм из серии «С точки зрения науки» постарается раскрыть тайну загадочной спутницы Земли.

Оригинальное название: Naked Science: Moon Mysteries. Выпущено: National Geographic Channel, 2006 г. Продолжительность: 00:50:21. Перевод: Профессиональный, двухголосый. Формат: AVI (DVDRip), 932 Мб.

Неизвестные трагические факты лунных миссий. Документальный фильм, рассказывающий о неизвестных фактах шести миссий Аполлона — самых дорогих космических предприятиях когда-либо организованных человеком.

Оригинальное название: Hidden Horrors Of The Moon Landings. Выпущено: Великобритания, 2007 г. Продолжительность: 63 мин. Перевод: Профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (SATRip), 387 Мб.

Луна: покорение. Самолет до Луны. Ученые уверены, что в скором будущем это будет реальностью. Уже сегодня лучшие ученые думают над проектами лунных городов, оранжерей, автомобилей. Ведь близок тот день, когда Луна станет нашим вторым домом…

Выпущено: ТВ3, Россия, 2011 г. Продолжительность: 00:44:53. Формат: avi (SATRip), 485 Мб.

Марс

Базовый уровень

Марс, характеристики. Jpg, 0,13 Мб.

Планетарное сравнение Земли и Марса. jpg, 0,05 Мб.

Почему Марс красный. 1 страница, docx, 0,016 Мб.

Профильный уровень

Интересные факты — Марс. mp4, 02:03, 16 Мб.

Научно-популярные фильмы

Марсианская тайна. Марс уже не одно десятилетие будоражит умы ученых и астрономов всего мира, это наиболее близкая и схожая по своему строению планета в Солнечной системе. Издавна астрономы находили на Марсе следы каналов, якобы зеленые участки земли. А в век автоматических аппаратов мы получили снимки так называемого «лица на Марсе». Кто его построил? Неужели братья по разуму?

Производство: Grizzly Adams Productions, Inc, 2002 г., 24 минуты. Перевод: Русский профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (SATRIp),

NOVA. Есть ли жизнь на Марсе? Марс с далеких времён даёт задуматься человеку над вопросом, одни ли люди во Вселенной? На Марс за недавние 47 лет отправлено 39 зондов. Марс является конечной точкой для пилотируемых экспедиций и будущим форпостом населения земли в ближнем космосе. Более 4-х лет марсоходы Спирит и Опотьюнити бороздят просторы Марса. За это время они собрали массу научных данных, пережили штормы и трудности с питанием, застревали в зыбучем грунте, повредили колеса и пережили ещё много чего. В 2008 году к их компании присоединился геологический зонд Феникс для поиска признаков жизни. Оригинальное название: NOVA. Is There Life on Mars? Выпущено: США, NOVA Production, WGBH Educational Foundation, 2008 г. Продолжительность: 00:52:37. Перевод: отсутствует. Субтитры: русские. Формат: AVI (XviD). Качество: HDTVRip. 872 Мб.

Юпитер

Базовый уровень

Юпитер, характеристики. Jpg, 0,1 Мб.

Фотографии Юпитера, сделанные аппаратом Juno. 9 фотографий. Формат jpg, 1,2 Мб.

Интересные факты — Юпитер. mp4, 05:12, 41 Мб

Сатурн

Базовый уровень

Сатурн, характеристики. Jpg, 0,1 Мб.

Интересные факты — Сатурн. mp4, 03:03, 25 Мб

Сатурн спасает Землю. Статья, docx, 0,01 Мб.

Нептун

Базовый уровень

Нептун, характеристики. Jpg, 0,1 Мб.

Профильный уровень

Интересные факты — Нептун. mp4, 03:11, 24 Мб.

Научно-популярные фильмы

Нептун и Уран. National Geographic, Путешествие по планетам. mp4 (420p, 634х360), 45:00, 200 Мб.

Уран

Уран, характеристики. Jpg, 0,1 Мб

Профильный уровень

Интересные факты — Уран. mp4, 03:06, 25 Мб.

Самая странная планета солнечной системы — Уран. mp4, 07:31, 114 Мб.

Магнитосфера Урана. Docx, 2 стр., 0,1 Мб.

Плутон

Профильный уровень

Плутон. История разжалования. Серия Открытый космос. mp4, 06:00, 27 Мб.

Научно-популярные фильмы

Плутон и ещё дальшe. 14 июля 2015 года автоматическая межпланетная станция «Новые горизонты» завершила свою длившуюся почти десять лет миссию, заключавшуюся в полете к самой дальней планете солнечной системы — Плутону. В этом специальном выпуске мы услышим фантастическую историю этой амбициозной миссии, а также нвероятные открытия, которые команда ученых сделала на основе полученных данных о Плутоне. Кроме того, вы увидите поразительный фильм, снятый в 2019 году, в котором рассказывается о другой невероятной миссии, целью которой являлось исследование еще более удаленной области космоса, известной как пояс Койпера.

National Geographic, Путешествие по планетам. mp4 (420p, 320х240 и 420p, 864х470), 45:04, 122 и 328 Мб.

Карликовые планеты

Для дошкольников

Карликовые планеты. mp4, 09:37, 73 Мб.

Профильный уровень

Что такое карликовая планета. Space Shorts (Космошорты). mp4, 01:15, 9 Мб.

Самые крупные и необычные объекты пояса Койпера. Карликовые планеты. mp4, 07:10, 49 Мб.

Изучение объектов Солнечной системы

Базовый уровень

Параллакс. Астрономия на пальцах, mp4, 23:28, 50 Мб.

Прецессия. Астрономия на пальцах, mp4, 04:22, 16 Мб.

Учебные фильмы СССР

Радиотелескопы. Школафильм. mp4, 04:47, 31 Мб.

Крупнейший в мире телескоп. Школафильм. mp4, 04:03, 17 Мб.

Профильный уровень

Подвижная карта звездного неба. Астрономия на пальцах, mp4, 15:22, 139 Мб.

Плакаты по астрономии:

• Звезды.jpg
  • Луна.jpg
  • Малые тела солнечной системы.jpg
  • Наша галактика.jpg
  • Планеты-гиганты.jpg
  • Планеты земной группы.jpg
  • Солнечная система.jpg
  • Солнечная система2.jpg
  • Солнце.jpg
  • Строение Солнца.jpg

Наблюдения

Наблюдения звездного неба в бинокль и подзорную трубу. На небе вас ждет столько интересных объектов, для наблюдения которых не нужны дорогостоящие приборы. Главное знать, что, когда, где и как наблюдать. В этой книге описаны самые интересные и доступные жемчужины звездного неба. Для начала необходимо выбрать подходящий инструмент. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  1. Выбор инструмента
  2. Приступая к наблюдениям
  3. Астрономические наблюдения
  4. Справочные данные

Автор: Эдуард Важоров. 138 с. Формат: PDF, 18 Мб.

400 лет телескопу. История открытий, науки и технологий. Документальный фильм, снятый на цифровую камеру со сверхвысоким разрешением 4К, рассказывает историю телескопа со времён Галилео Галилея до наших дней, и огромном вкладе этого прибора в астрономию и другие науки. Ведущие ученые современности разъяснят ряд понятий, от астрономических открытий Галилея, которые бросили вызов религиозным учениям той эпохи, до последних ошеломительных открытиях в области астрономии и космологии, включая жизнь на других планетах и феномен тёмной энергии, объясняющий факт того, что Вселенная расширяется с ускорением. В программе представлены новейшие модели телескопов, достигающих размеров стадиона. Эти гигантские устройства позволят нам заглянуть в далекое прошлое к моменту Большого взрыва, и, подобно открытиям Галилея, изменят наши представления о вселенной.

Оригинальное название: 400 Years Of The Telescope. A Journey Of Science Technology And Thought. Выпущено: США, Interstellar Media Productions, 2010 г. Продолжительность: 00:54:15. Перевод: дублированный. Формат: AVI (Xvid). Качество: SATRip. 646 Мб.

Телескоп астронома-любителя. Эта книга выдержала не одно переиздание и стала настоящим пособием для астрономов-любителей, стремящихся не только приобрести необходимые сведения по элементарной теории телескопа, но и овладеть мастерством, позволяющим своими силами построить высококачественный телескоп.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава 01. Принципы действия телескопа и его устройство
Глава 02. Основы оптической конструкции телескопов
Глава 03. Изготовление вогнутого главного зеркала для рефлектора
Глава 04. Вспомогательное (диагональное) плоское зеркало
Глава 05. Окуляры
Глава 06. Серебрение зеркал
Глава 07. Монтировка оптических частей телескопа. Юстировка и испытание
Глава 08. Самодельный телескоп системы Кассегрена
Глава 09. Устройство установки телескопа
Глава 10. Работа с телескопом

Автор: М.С.Навашин. Издание: Наука, 1985 г. 432 с. Формат: DjVu, 19,6 Мб.

Удивительная вселенная Хаббла. 400 лет назад Галилей изобрёл телескоп для наблюдений за звёздами и планетами. С тех пор люди достигли невероятных высот в исследованиях Вселенной. Фильм рассказывает о путешествиях в самые неизученные уголки Вселенной при помощи новейших достижений человеческого разума, в частности, знаменитого телескопа «Хаббл».

Жанр: Документальный фильм. Выпущено: Skyworks Digital. Продолжительность: 49:58
Язык: Русский Профессиональный (двухголосый) перевод. Формат: avi. 735 Мб.

Научно-популярные фильмы

Семь чудес Солнечной системы. Взгляните ближе на некоторые из самых удивительных чудес нашей Солнечной системы, типа гейзеров Энцелада; удивительных колец Сатурна; Большого Красного Пятна Юпитера; и высот горы Олимп на Марсе…

Оригинальное название: 7 Wonders of The Solar System, BBC, США, 2010 г. Продолжительность: 00:44:15. Перевод: Любительский (одноголосый). Формат: AVI (HDTVRip), 642 Мб. Некоторые фрагменты фильма пропали (перескок на другую тему).

Освоение ближайшего космоса

Космическая гонка. TED Ed, mp4, 04:46, 73 Мб.

Вселенная. Границы космоса. Об освоении ближайшего к Земле космоса. Много говорится о космическом мусоре, о космических станциях. Оригинальное название: The Universe. Edge of Space. Mp4, 45:30. 195 Мб.

Россия в космосе — топ-5 достижений. 7 страниц, docx, 0,3 Мб.

Битва за Космос. Королев Сергей Павлович. mp4, 10:04, 45 Мб.

Космонавт Юрий Гагарин. Такое вам не покажут по телевизору! mp4, 44:26, 162 Мб.

Аполлон 8. Миссия, которая изменила мир. Старт «Аполлона-8» с астронавтами Фрэнком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом на борту состоялся 21 декабря 1968 года. Это был первый пилотируемый старт трёхступенчатой ракеты-носителя «Сатурн-5». Полёт к Луне продолжался менее трёх суток, 66 часов 16 минут и 21,79 секунды. Корабль вышел на окололунную орбиту, 24 декабря и оставался на ней в течение 20 часов 10 минут и 13 секунд, сделав 10 витков вокруг Луны.. National Geographic, 2018 г., mp4, 43:59, 333 Мб.

Космический челнок. 30 лет мечтаний. Флот космического корабля «Шаттл» был выведен на пенсию в 2011 году после трех десятилетий ведущих международных миссий. Это драматическая история о трагедиях и триумфах флота космического челнока и о том, как оно расширило освоение человечеством космоса. 2011г., mp4, 55:54, 419 Мб.

10 самых запомнившихся выходов в открытый космос. 10 фотографий jpg, 0,77 Мб.

Космическая техника

Большой скачок. Скафандр. Эволюция. Космический скафандр — самый дорогой костюм с истории человечества. И самый надежный. Прежде чем отправить на орбиту, его десятки раз проверяют и испытывают на Земле. Секреты технологии создания скафандра раскрывают сотрудники одного из самых закрытых предприятий России. Люди, у которых нет права на ошибку. От их работы зависит жизнь космонавтов.

Страна: Россия. 2010 г. Продолжительность: 00:26:03. Формат: MPEG. Качество: DVB, 744 Мб.

Известная Вселенная. Экстремальная космическая техника. Узнайте о том, как для использования в космосе приспосабливают наши самые привычные бытовые предметы и наиболее продвинутые технологии.

Оригинальное название: The Known Universe. Extreme Space Tech. Выпущено: США, National Geographic, 2011 г. Продолжительность: 00:45:00. Перевод: профессиональный, одноголосный. Формат: AVI (XviD). Качество: SATRip. 668 Мб.

Практические применения астрономии

Мореходная астрономия. Полный курс. Две книги. В теоретическом курсе излагаются сведения из общей астрономии о небесных координатах светил, приводится порядок построения вспомогательной небесной сферы, дается характеристика видимого суточного движения светил и общие принципы измерения точного времени.

Практический курс содержит положения по определению места судна астронавигационными методами, а также типовые задачи с подробным объяснением решений табличными способами.

1. Мореходная астрономия. Теоретический курс — 328 стр.
2. Мореходная астрономия. Практический курс — 162 стр.

Автор: Н.А.Верюжский. Издание: Р-Консульт, ТрансЛит, 2006-2007 г. 328+162 с. Формат: djvu, 2,8+6,4 Мб.

Геоинформатика

Университетский уровень

Геоинформационные технологии. Настоящее и будущее. Летняя Школа на МФТИ 2018, Шурыгин Борис Михайлович. mp4, 01:40:39, 773 Мб.

Галактика Млечный Путь

Откуда мы знаем, как выглядит Млечный Путь. Sci Show Space, mp4, 04:53, 33 Мб.

Млечный путь. Фотография, jpg

Облако Оорта. 4 страницы, docx, 0,06 Мб.

Дальний космос

Учебные фильмы СССР

Происхождение и развитие небесных тел. Киевнауфильм. mp4, 19:11, 91 Мб.

Строение вселенной. Центрнаучфильм. mp4, 19:42, 80 Мб.

Интересные сведения

Космос, фото. Jpg

Звездное небо — настоящая машина времени. Серия Космос просто. mp4, 04:11, 19 Мб.

Считая звёзды. Огромная Вселенная – причина для радости, а не тоски. 7 стр., docx, 0,2 Мб.

Планеты сироты. Серия Открытый космос. mp4, 03:47

Профильный уровень

Найди созвездия. В. Кащенко. Книжка с игровым занятием. Для среднего школьного возраста. Издательство «Малыш», 1978 год, 28 страниц, файл DJVU, 3 Мб.

Стандартная модель устройства вселенной. MinutePhysics, mp4, 01:55, 14 Мб.

Где произошел большой взрыв. MinutePhysics, mp4, 01:09, 10 Мб.

Фоновое реликтовое излучение. Khan Academy, mp4, 11:40, 19 Мб.

Точность настройки вселенной.jpg

Почему современная космология такая странная. 11 страниц, docx, 0,2 Мб.

Насколько велика Вселенная. mp4, 04:17, 22 Мб.

Насколько велика Вселенная. MinutePhysics, mp4, 03:58, 35 Мб.

Является ли Вселенная полностью математической. MinutePhysics, mp4, 02:30, 17 Мб.

Параллельные вселенные. MinutePhysics, mp4, 04:56, 40 Мб.

Визуализация структуры Вселенной, созданная в институте имени Макса Планка. Mpg, 09:59, 66 Мб.

Научно-популярные фильмы

Вселенная (The Universe) (Сезон 1). Сегодня мы стоим на пороге величайших открытий в истории мироздания: специальные роботы позволяют нам увидеть происходящее на поверхности Луны и Марса, ученые могут изучать пролетающие с огромными скоростями кометы, с помощью мощнейших телескопов астрономы наблюдают за рождением новых звезд и их исчезновением в чёрных дырах…

Авторы фильма, используя современную компьютерную графику, на основе последних результатов космических исследований пытаются воссоздать то, что происходит на других планетах, в других галактиках; представить, какие формы жизни могли бы развиться в других атмосферах; смоделировать возникновение параллельных вселенных и раскрыть много других тайн космоса.

• 1. Секреты Солнца
  • 2. Марс, Красная планета
  • 3. Конец Земли. 44:09, 675 Мб.
  • 4. Юпитер Гигантская планета. 44:09, 671 Мб.
  • 5. Луна. 44:08, 675 Мб.
  • 6. Космический корабль Земля. 44:09, 673 Мб.
  • 7. Внутренние планеты Меркурий и Венера. 44:06, 674 Мб.
  • 8. Сатурн — властелин колец. 44:08, 675 Мб.
  • 9. Чужие галактики. 44:26, 680 Мб.

Оригинальное название: The Universe. Выпущено: Великобритания, США, 2007 г. Перевод: Профессиональный (двухголосый). Формат: mp4 (BDRip).

Вселенная 3-й сезон. Есть 50 миллиардов галактик во Вселенной. 95% которой все еще неизведанны. Этот документальный сериал исследует неизведанные границы пространства и возможность существования жизни в других мирах……

• Название эпизодов:
  • 01. Космические катастрофы/Deep Space Disasters
  • 02. Параллельные Вселенные/Parallel Universes
  • 03. Скорость света/Light Speed
  • 04. Секс в космосе/Sex in Space

Страна: США, 2008 г. Продолжительность: серия 45 минут. Язык: Английский, Русские субтитры. Формат: avi (SatRip), 1,5 Гб.

Всё о космосе. 6 документальных научно-фантастических фильма из цикла «Неделя космоса».

Фильм 1. Путешествие на край Вселенной / Journey To The Edge Of The Universe.

Фильм 2. С точки зрения науки. Путешествие во времени / Naked Science. Time Machine.
Раньше тема путешествий во времени была под запретом. Её относили к области научной фантастики. Но эта идея полюбилась тайному братству учёных. Усилия учёных по созданию машины времени вскоре приблизятся к решающему этапу.

Фильм 3. Монстр млечного пути / Monster of the Milky Way.
Где-то недалеко от земли звезда доживает свои последние часы — и взрывается во вспышке сверхновой звезды. На ее месте остается самый странный феномен из всех наблюдаемых в космосе — чёрная дыра. В нашей галактике их могут быть миллионы. Однако сейчас появляются свидетельства о еще более зловещих явлениях — чёрных дырах неизмеримых размеров и силы. Сейчас астрономы занимаются их детальным изучением и понимают, что они намного больше, сильнее и разрушительнее, чем кто-либо мог вообразить. Мы привыкли думать, что чёрные дыры далеко от нас. Но что, если одна из них находится буквально у нас на пороге?

Фильм 4. Гибель Вселенной / Death Of The Universe.
В глубинах космического пространства с переменным успехом идет жестокая непрекращающаяся схватка двух мощных сил, которая может положить конец самому существованию Вселенной. Эти противоборствующие силы, получившие названия «темной материи» и «темной энергии», способны разорвать вселенную по частям, на мельчайшие атомы. Если ранее, ученые астрономы выдвигали теорию «большого сжатия», считая, что вселенная сжимается до своего первоначального размера, открытие «темной материи» и «темной энергии» поставило под сомнение реальность гипотезы «большого сжатия» и не дает ей больше права на существование. Некоторые астрономы теперь уверены в том, что в случае победы «тёмной материи» над «темной энергией», расширение вселенной будет продолжаться медленно, и процесс постепенного угасания звезд из-за нехватки энергии принесет во вселенную холод и темноту, сделав ее безжизненной. Другие ученые выдвигают более мрачную гипотезу насильственной гибели вселенной — когда действие темной энергии вызовет ее бурное расширение, и происходить оно будет все с большей и большей скоростью. В результате, превышая гравитационные силы, темная энергия разметает всю вселенную на мелкие части, вплоть до элементарных частиц — составляющих ее сердце и душу.
Но, пока до ожидаемого конца мироздания остается еще 50 миллиардов лет, наука будет продолжать свои поиски и исследования, делая большие скачки от гипотезы к гипотезе, на предмет того, как происходило рождение Вселенной, и каким будет её конец.

Фильм 5. Крайний рубеж телескопа Хаббл.
Загляните в дальние уголки вселенной и узнайте о важнейших открытиях, сделанных с помощью телескопа Хаббл, от сверхновых звезд до темной материи.

Фильм 6. Марсианские роботы.
Марсоходы, совершившие посадку на Марсе в январе 2004, должны были проработать всего несколько месяцев. Узнайте, как обстоят дела с ними сейчас.

Производство National Geographic. Оригинальное название: All about cosmos, 2008 г. Продолжительность: от ~ 1 ч.30 мин до ~ 47 мин. Перевод: Профессиональный (одноголосый). Формат: AVI (SATRip), общий объем 5,2 Гб.

Космос: Пространство и время. Документальный сериал «Космос: Пространство и время», созданный при совместной работе таких известных каналов как National Geographic, Nat Geo Wild, FOX и FOX Life, это продолжение научно популярного документального сериала «Космос: персональное путешествие», ведущим которого был Карл Саган и вышедшего на экраны в 1980 году. Ведущим в нем выступил известный американский писатель, астрофизик, доктор физики, да и ко всему прочему директор планетария Хейдена – Нил Деграсс Тайсон.

Авторы фильма придерживаются эволюционной теории и о креационизме даже не упоминают.
Сериал снят благодаря лучшим современным технологиям трехмерной графики, и расскажет о всех последних научных открытиях сделанных человечеством в астронавтике, астрофизике, и других сферах касающихся исследования космоса.

Сериал состоит из 13 частей, и в общих чертах повествование следует оригинальному сериалу.

1. Стоя на Млечном Пути (Standing Up in the Milky Way). Серия начинается с краткого вступления, записанного президентом США Бараком Обамой. В этом вступлении описывается «дух открытий» и разъясняется цель сериала, которая состоит в том, чтобы привить этот «дух» зрителям.

2. Молекулы (Some of the Things That Molecules Do). Эпизод рассматривает различные аспекты происхождения жизни и эволюции. Тайсон рассказывает как об искусственном отборе путем разведения, используя пример одомашнивания волков и эволюции их в современных собак, так и о естественном отборе на примере эволюции белых медведей. Тайсон использует «корабль воображения», чтобы продемонстрировать зрителю ДНК, гены и процессы мутации, которые привели к тому многообразию видов, представленному Древом Жизни, какое мы знаем сейчас. Также объясняется каким образом мог развиться такой сложный орган, как глаз.

3. Когда знание победило страх (When Knowledge Conquered Fear). Эпизод начинается тем, что Тайсон разъясняет, как распознавание образов помогло первым цивилизациям сделать первые шаги в астрономии и астрологии, чтобы предсказать смену времен года, а также впервые рассмотреть появление кометы как знамение. Также Тайсон добавил, что происхождение комет было объяснено лишь в XX веке теорией Яна Хендрика Оорта о наличии вокруг Солнечной системы облака Оорта, откуда и прилетают все кометы.

4. Небо, полное призраков (A Sky Full of Ghosts). Тайсон начинает эпизод с объяснений понятия скорости света и обсуждения того факта, что свет множества звезд и галактик в наблюдаемой Вселенной доходит до нас через миллионы лет после того, как он начал свой путь. Далее раскрывается как современная астрономия использовала этот факт, известный как концепция глубокого времени, чтобы вычислить дату Большого взрыва и возраст наблюдаемой Вселенной.

5. Спрятаться на свету (Hiding in the Light). Эпизод посвящён волновой теории света, изученной человечеством. Изучение света стало частью научного прогресса начиная с таких ранних экспериментов в этой области, как создание 2000 лет назад китайским ученым Мо-цзы камеры-обскуры. Тайсон описывает работу арабского ученого XI века Ибн аль-Хайсама, который, как полагают, был первым исследователем в области оптики, что привело к появлению телескопа, а также одним из первых, кто начал применять научный метод.

6. Всё глубже и глубже (Deeper, Deeper, Deeper Still). Эпизод посвящён рассмотрению космоса на микроскопическом и атомарном уровнях, для чего Тайсон использует «корабль воображения». Тайсон рассказывает о микроорганизмах, которые существуют внутри одной маленькой росинки, в том числе и об инфузориях и тихоходках. От этой темы он переходит к описанию того, как растения при помощи своих хлоропластов используют фотосинтез, чтобы преобразовать углекислый газ и воду в кислород и богатый энергией сахар. После Тайсон рассуждает о природе атомов и молекул и о том, каким образом это касается появления многообразия видов. В качестве примера он использует утверждение Чарльза Дарвина о существовании еще неизвестного в то время мотылька с самым длинным хоботком, Xanthopan morganii, основанное на том факте, что цветок орхидеи-кометы имеет длинную шпору с нектаром на дне. Далее он показывает, как запахи цветов стимулируют обонятельные центры мозга и каким образом это может вызвать различные воспоминания.

7. Возраст Земли (The Clean Room). Эпизод посвящён тому, как научными методами был определен возраст Земли, и как Клэр Паттерсон (в анимационных вставках его озвучил актер Ричард Гир), занимавшийся этим вопросом в середине XX века, боролся с глобальным загрязнением природы свинцом. Тайсон сначала описывает как из разрозненных кусков материи через несколько миллионов лет после рождения Солнца сформировалась Земля. Так как ученые при помощи геологических исследований горных пластов могут проследить лишь события последних нескольких миллионов лет, то в качестве исходного материала использовались обломки упавших метеоритов, таких как те, что были найдены в Аризонском метеоритном кратере. Ученые знали, что метеориты прилетели из пояса астероидов, который появился в то же время, что и Земля, поэтому посчитали метеориты идеальным материалом для определения возраста Земли.

8. Сёстры Солнца (Sisters of the Sun). Эпизод рассматривает состав, строение и эволюцию звезд. Тайсон начинает с описания попыток первых людей связать звезды в созвездия и объяснить появление этих созвездий при помощи различных мифов и легенд (например, мифа о Плеядах). Далее Тайсон продолжает повествование, обратившись к теме того, как Эдуард Чарлз Пикеринг работал над одновременным фиксированием спектра нескольких звезд, и того, как помощницы Пикеринга, учетчицы Гарварда (или «гарем Пикеринга»), каталогизировали все спектры этих звезд. Среди учетчиц были Энни Джамп Кэннон, которая создала и развила Гарвардскую спектральную классификацию звезд, и Генриетта Суон Ливитт, которая обнаружила способ определить расстояние от Земли до каталогизируемой звезды, а также выявить ее состав. Позже к ним присоединилась Сесилия Пейн, которая завязала крепкие дружеские отношения с Кэннон, а также определила, что классификация, созданная Кэннон, связана с составом и температурой звезд.

9. Затерянные миры планеты Земля (The Lost Worlds of Planet Earth). Эпизод исследует палеогеографию Земли на протяжении миллионов лет и то, какое влияние оказало другое расположение материков на жизнь на планете. Рассказ начинается с повествования Тайсона о появлении 300 млн лет назад, во времена Каменноугольного периода, первых деревьев. Эти деревья были богаты лигнином и поэтому были несъедобны для микроорганизмов. Как следствие, когда деревья умирали, они не гнили, а постепенно превращались в каменный уголь. Примерно 50 млн спустя, в конце Пермской эпохи, вулканическая активность сожгла этот уголь, выпустив в атмосферу углекислый газ и ядовитые вещества, внезапно создав парниковый эффект, из-за которого температура в океане повысилась и метан со дна поднялся и тоже оказался в атмосфере. Эта катастрофа стала известна как Массовое пермское вымирание, во время которого погибло более 90% всех видов.

10. Электрический мальчик (The Electric Boy). Данный эпизод представляет собой обзор основных аспектов природы электромагнетизма, основанный по большей части на описании исследований Майкла Фарадея. Тайсон начинает с утверждения, что еще Исаак Ньютон высказывал предположение, что, кроме гравитации, должна существовать еще одна неизвестная сила природы. Рассказ продолжается в виде биографии Майкла Фарадея, который, будучи бедного происхождения, заинтересовался изучением электричества после того, как прочитал о нем в книгах и прослушал лекции Гемфри Дэви в Лондонском королевском обществе. Дэви взял Фарадея себе в ассистенты, прочитав его конспекты, написанные во время лекций.

11. Бессмертные (The Immortals). Эпизод по большей части посвящён исследованию жизни, её происхождению и возможности существования жизни на других планетах. Прежде всего Тайсон начинает рассказывать о том, как появление письменности позволило людям передавать знания следующими поколениям, и о принцессе Энхедуанне, которая приблизительно в 2280 г. до н. э. стала одной из первых, кто поставил своё имя под собственными записями. Также Тайсон упоминает о царе Гильгамеше, который собирал различные истории, в том числе историю об Утнапишти, рассказывающую о Великом потопе практически идентично мифу о Ноевом ковчеге. Далее рассказ переходит к утверждению, что ДНК также может вести записи информации, чтобы способствовать размножению жизни, и ряду теорий о том, что жизнь могла зародиться на Земле, развиваясь из небольшого скопления химических соединений, или стать результатом столкновения с метеоритом, прибывшим с другой планеты. В последнем случае, как рассказывает Тайсон, теория была выдвинута после исследования метеорита, упавшего в 1911 г. возле деревушки Нахла, во время которого было обнаружено что он практически идентичен образцам почвы планеты Марс, добытым аппаратами программы «Викинг». Это и позволило выдвинуть гипотезу о том, что жизнь могла прибыть транзитом с Марса, а также исследовать возможность некоторых микроорганизмов пережить долгое путешествие сквозь космическое пространство. С движением множества солнечных систем через галактику на протяжении миллиардов лет планеты могли подобным образом обмениваться формами жизни.

12. Освобожденный мир (The World Set Free). В центре сюжета данного эпизода находится явление парникового эффекта (открытого Жаном Батистом Фурье и Сванте Аррениусом), его причины, и доказательства существования глобального потепления, возникшего под влиянием различного рода деятельности человека. Тайсон в качестве наглядного примера выбирает обширную историю планеты Венера; согласно ряду исследований Венеры, когда-то она была очень похожа на Землю – на ней были океаны и материки, а также кислородная атмосфера – но увеличившаяся вулканическая активность вызвала значительное повышение уровня содержания углекислого газав атмосфере, в результате чего Венеру накрыло плотным слоем облаков, температура на планете повысилась, а океаны выкипели.

13. Нестрашная темнота (Unafraid of the Dark). Тайсон начинает эпизод с того, что демонстрирует зрителю внутренние помещения древней Александрийской библиотеки, смоделированные на компьютере. Он рассказывает о том, что здесь хранились знания со всего мира, а доступ к ним предоставлялся лишь ограниченному кругу людей. В результате, когда Александрийская библиотека была разрушена, большая часть этих знаний была утеряна. На данном примере Тайсон демонстрирует тот факт, что накопленные человечеством знания не нужно запирать, так как они должны принадлежать всему человечеству.

Выпущен в 2014 году. Общий объем 7,24 Гб.

Интерстеллар: наука за кадром. Кип Торн, ученый с мировым именем и консультант известной кинокартины Кристофера Нолана «Интерстеллар», в своей книге, глубоко погружаясь в научный мир, подробно объясняет все те невероятные факты о гравитации, черных дырах, пятом измерении и других явлениях, которые визуально воплощены в этом фильме.

Эта книга для всех, кому интересны физика, космос, естественные науки и то, как устроена наша Вселенная. А также для тех, у кого остались вопросы после просмотра фильма «Интерстеллар».

Автор: К. Торн. Формат pdf, 19 Мб

Пределы космоса. Видео энциклопедия про космос и космические программы. Научно-познавательный фильм, как для взрослых, так и детей. Много интересных фактов и документальных хроник. Кто интересуется космической тематикой, фильм не оставит равнодушным.

Оригинальное название: Space Frontier. Выпущено: Великобритания, York Films, 2004 г. Продолжительность: 01:57:57. Перевод: профессиональный, одноголосный. Формат: AVI (DVDRip). 1,46 Гб.

Путешествие на край Вселенной. Это путешествие увлекает нас к истокам зарождения жизни, Столпам Мироздания, давая возможность заглянуть далеко за облака космической пыли, туда, где рождаются огромные звезды, даря Вселенной свой свет, а может быть и жизнь.

Оригинальное название: Journey To The Edge Of The Universe, 2008 год. Режиссер: Явар Аббас / Yavar Abbas. Продолжительность: 01:33:18. Перевод: Профессиональный (одноголосый). Формат: AVI, 1,071 Гб.

Известная вселенная. У пределов познания. Загляните в мир непознанного, путешествуя в глубины океана и космоса, и попытайтесь вместе с нами найти ответы на самые непостижимые вопросы.

Оригинальное название: Known Universe. To the Extremes. Выпущено: National Geographic Channel, США, 2009 г. Длительность: 48 мин. Перевод: Профессиональный (Одноголосый). Формат: AVI (SATRip), 501 Мб.

Новый большой взрыв. Поразительная тайна возникновения Вселенной от большого взрыва.

Производство Discovery. Оригинальное название: The New Big Bang. Дублирование: одноголосое. Mp4, 43:52. 160 Мб.

Звезды

Профильный уровень

Последняя вспышка света перед вечной темнотой – белые и черные карлики. Naked Science. mp4, 06:48, 27 Мб.

Звездная эволюция. Превращение звезд в Белого карлика, Нейтронную звезду или Черную дыру. Jpg, 0,04 Мб

Учебные фильмы СССР

Переменные звёзды. Школафильм. mp4, 04:11, 19 Мб.

Научно-популярные фильмы

Семь периодов жизни звезды. Как-нибудь вечером, после заката, присядьте и посмотрите вверх. Вы сможете наблюдать за эпической драмой, в которой участвуют миллиарды актёров — звёзд, у каждой из которых своя история. Престарелые красные гиганты так раздулись, что вот-вот взорвутся. Сверхновые — самые зрелищные объекты во вселенной. Загадочные чёрные дыры — космические надгробные плиты, которые мы только начинаем понимать. А на рассвете мы сможем увидеть звезду в расцвете сил. Изучая жизни и историю этих звёзд учёные разгадали множество тайн вселенной и определили наше место в ней. В конце концов, мы приблизимся к пониманию великих тайн науки. Это рассказ о звёздах.

Оригинальное название: Seven Ages of Starlight. Выпущено: Великобритания, BBC. 2012 г. Продолжительность: 2 x~ 00:46:00. Перевод: Дублированный. Качество: HDRip. Видео: XviD. 1,38 Гб.

Сверхновые звезды

Сверхновые. На английском с русскими титрами. mp4, 00:44, 6 Мб.

Сверхновые звёзды. Статья, 1 стр. docx, 0,01 Мб.

Планеты в космосе

Планеты. Интересные сведения. mp4, 08:04, 97 Мб.

Астероиды, метеориты и кометы

Астероиды — Смертельный Удар. Астероиды и кометы: каждый год миллионы этих `шальных пуль` пронзают небеса, а тонны малых метеоритов падают на поверхность нашей планеты! Около 65 миллионов лет назад динозавры исчезли с лица земли в результате, как многие полагают, глобальной космической коллизии. Может ли нечто подобное случиться снова? Ученые полагают, что столкновение с Землей астероида диаметром всего в 1600 метров вызовет глобальную катастрофу.

Оригинальное название: Asteroids — Deadly Impact. Выпущено: National Geographic Television and Film, 1997 г. Продолжительность: 00:52:13. Перевод: профессиональный, одноголосый. Формат: AVI (DVDRip), 718 Мб.

Таинственный космос. Кометы: Цель Земля? На протяжении всей истории человечества кометы были и объектом страха, и объектом почитания. Сегодня, изучая этих ледяных гигантов, способных уничтожить жизнь, ученые пытаются узнать, как развивалась вселенная…

Производство: National Geographic. Оригинальное название: Space Mysteries. Comets: Target Earth? 2007 г., 47 мин. Звук: Русский. Формат: MKV (HDTVRip), 1,1 Гб.

Метеориты, астероиды. 10 карточек jpg, 1,8 Мб.

Кометы. Фото

Галактики

Современная классификация галактик. 1 стр., docx, 0,1 Мб.

Млечный путь и Великая катастрофа mp4, 07:11, 107 Мб.

Где границы галактики и Вселенной. mp4, 07:07, 102 Мб.

Как появились галактики. Minute Physics, mp4, 03:13, 42 Мб.

10 занимательных фактов о галактике Андромеды. 11 страниц, docx, 0,7 Мб.

Туманности

Туманность Бабочка. Фото. jpg

Черные дыры

Вселенная. Космические дыры. Черные и белые дыры и космические туннели – червоточины. Оригинальное название: The Universe. Cosmic Holes. A&E Television Networks, LLC. 2007 г. Дублирование: одноголосое. mp4, 44:06. 179 Мб.

Условия создания черной дыры. MinutePhysics, mp4, 05:29, 84 Мб.

Что внутри черной дыры. mp4, 04:29, 24 Мб.

Что такое год … И сверхмассивная чёрная дыра. MinutePhysics, mp4

Черные дыры. Постнаука, Эмиль Ахмедов, mp4, 06:48, 68 Мб.

Информационный парадокс Хокинга. Это потеря информации в результате формирования и распада черных дыр. Постнаука, Эмиль Ахмедов, mp4, 14:11, 110 Мб.

Поглощенные черной дырой (квазары). В основном об истории изучения черных дыр. BBC Horizon, 2013 г. Сезон 49. Фильм 16. mp4 (420p 848×480), 47:57, 354 Мб.

Гигантская черная дыра (Monster Black Hole). Кадры с телескопов и анимация, описывающие процессы, происходящие при рождении и функционировании черных дыр. Рекомендую для повышения интереса к астрономии. mp4 (420p, 1280×720), 49:48, 761 Мб.

Вселенная. Черные дыры. The Universe. Cosmic Holes.

Черные и белые дыры, червоточины (космические туннели). В основном фантазии некоторых ученых, однако достаточно интересно для повышения интереса к астрономии и квантовой физики. Серия ‘Вселенная без Границ’, 2007 г. mp4 (420p, 1280×720), 44:28, 680 Мб.

Крупнейшие чёрные дыры во Вселенной. The Largest Black Holes in the Universe.

Предположительный сценарий развития вселенной. Серия: Космические путешествия. mp4 (420p, 1280×720), 24:58, 211 Мб.

‘Убегающая’ сверхмассивная черная дыра. Во второй части – как космос влияет на наши ДНК. Naked Science, mp4, 05:20, 29 Мб.

Невероятная эффективность Чёрных Дыр. Превращение массы в энергию. MinutePhysics, mp4, 06:32, 30 Мб.

Почему черные дыры могут удалить Вселенную. Парадокс информации. Naked Science, Озвучка DeeAFilm. mp4, 10:30, 49 Мб.

Галактики, чёрные дыры и сотворение. Джонатан Сарфати беседует с учёным-астрофизиком, доктором Маркусом Блитцем. 7 стр., docx, 0,2 Мб

Литература

Маленькая книга о черных дырах. Несмотря на сложность рассматриваемой темы, профессор Принстонского университета Стивен Габсер предлагает емкое, доступное и занимательное введение в эту одну из наиболее обсуждаемых сегодня областей физики. Черные дыры – это реальные объекты, а не просто мысленный эксперимент! Черные дыры исключительно удобны с точки зрения теории, так как математически они гораздо проще большинства астрофизических объектов, например звезд.
Главная цель первых глав этой книги – уточнить, что же такое «черная дыра». Здесь ключевой будет идея «горизонта событий», который можно назвать поверхностью черной дыры. В геометрическом смысле эта поверхность является двумерной областью в трехмерном пространстве. Например, в простейшем случае шварцшильдовской черной дыры ее горизонт представляет собой идеальную сферу, радиус которой называют радиусом Шварцшильда. Но у горизонта черной дыры есть одна странность (по крайней мере, в привычном для нас смысле): он не является поверхностью чего-то конкретного. Пролетая сквозь него, вы не заметите ничего особенного. Вот только если вы захотите повернуть обратно и выйти наружу, ничего не получится.

Автор: Стивен Габсер, Франс Преториус. Издательство: Питер, 2019. Серия: New Science. 103 с. Pdf, 2 Мб.

Познавательные видео

Что такое год. И сверхмассивная чёрная дыра. MinutePhysics, mp4, 02:06, 18 Мб.

Научно-популярные фильмы

Сверхмассивные чёрные дыры. Из всех гипотетических объектов Вселенной, предсказываемых научными теориями, чёрные дыры производят самое жуткое впечатление. Эти загадочные убийцы целых галактик способны поглотить огромное количество вещества, увеличиваясь в размерах. И, хотя предположения об их существовании начали высказываться более двухсот лет назад, убедительные свидетельства реальности их существования получены совсем недавно.

Важнейшее свойство чёрной дыры — что бы в неё ни попало, обратно оно не вернётся. Это касается даже света, вот почему чёрные дыры и получили своё название. Европейские и американские учёные провели глобальный поиск сверхмассивных чёрных дыр, которые, согласно современным теоретическим выкладкам, должны находиться в центре каждой галактики. На сегодняшний день сверхмассивные чёрные дыры обнаружены уже в 45 галактиках. В центре нашего Млечного Пути так же располагается невероятно массивная чёрная дыра, которая в миллионы раз тяжелее Солнца.

BBC, Серия «Загадки природы». Оригинальное название: Supermassive Black Holes, 2000 г. Продолжительность: 49:09, Перевод: Профессиональный. Формат AVI, 718 Мб.

Квазары

Квазары — монстры Вселенной. Курилка Гутенберга. Илья Хрыкин 2015 г., mp4, 39:44, 215 Мб. Любительская запись из зала.

Странное расположение квазаров на расстоянии в миллиарды световых лет. 6 страниц, docx, 0,13 Мб.

Возникновение и гибель вселенной

Космологическая шкала времени, части 1 и 2. Фантазии автора, основанные на эволюционной теории в отношении событий во Вселенной и на Земле. Khan Academy, mp4, 06:22+ 40+29 Мб.

Как умрет наша вселенная. mp4, 03:45, 17 Мб.

Темная энергия. Три теории гибели вселенной. mp4, 05:57, 52 Мб.

Наблюдения Вселенной

Почему мы размещаем телескопы в космосе. MinutePhysics, mp4, 02:35, 20 Мб.

Вселенная глазами Hubble Space Telescope. Производство StarGazeHD, 2008 г. mp4, 01:03:22, 492 Мб.

Неземная красота. Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. Подборка лучших фотографий с космического телескопа Хаббл с музыкальным сопровождением. Mp4, 03:04, 13 Мб.

Самый яркий объект во Вселенной. mp4, 11:04, 49 Мб.

Сверхновые типа Iа. TED Ed, mp4, 02:00, 30 Мб.

Почему мы видим звезды остроконечными. MinutePhysics, mp4, 03:34, 23 Мб.

Литература для интересующихся

Тайны межзвездного эфира. В книге предложены решения большого числа загадочных проблем астрономии и физики. Исследования носят доказательный характер, вместе с тем книга написана достаточно популярно. Неискушенный, но любознательный читатель без труда сможет разобраться в излагаемом материале.

Автор: Сергей Бураго. Издание: МАИ, 1997 г. 104 с. Формат: PDF, 8 Мб.

Физика космоса: маленькая энциклопедия. Второе издание маленькой энциклопедии «Физика космоса» познакомит вас с последними достижениями бурно развивающихся наук о космосе. В статьях энциклопедии рассказано о важнейших космических процессах в Солнечной системе, на звёздах, в звездных системах и во Вселенной в целом; приведены наиболее существенные результаты исследований космоса с помощью космических аппаратов.

Необходимость учета достижений астрофизики и смежных наук за десять лет, прошедших со времени выхода первого издания, потребовала включения новых статей и написания заново подавляющего большинства статей первого издания, поэтому второе издание представляет собой, по существу, новую книгу. Энциклопедия рассчитана на студентов, преподавателей физики и астрономии, лекторов, а также специалистов в области смежных наук как источник новейших данных о космосе.
Год: 1986, 783 стр. Формат: DJVU, 14 Мб.

Космос. Справочник. Если вы хотите совершить путешествие по нашей Солнечной системе, выйти за ее пределы и, пройдя сквозь звездные скопления и туманности Млечного Пути, добраться до границ Вселенной, прочтите эту книгу.

В ней изложены фундаментальные положения астрономии, представлены основные небесные тела и все 88 созвездий, к которым прилагаются карты для их нахождения, а также описаны приборы, с помощью которых можно наблюдать за многочисленными объектами Вселенной. Издание прекрасно иллюстрировано и послужит для вас подробным руководством по изучению звездного неба.
Автор: Дж. Рандзини. Издательство: АСТ, 2002 г. 317 стр. Формат: PDF, 74 Мб.

Вселенная и человек

Компании, осваивающие космос

Частные космические компании

Частные космические компании. mp4. 34:45, 238 Мб.

Астрономы

Удивительная жизнь Тихо Браге. TED Ed, mp4, 03:56, 61 Мб.

Размеры Вселенной

Размеры вселенной. Сравнение размеров различных космических тел. Подписи на английском. mp4, 06:50, 43 Мб.

Откуда мы знаем, что вселенная ускоряется. MinutePhysics, mp4, 04:11, 21 Мб.

Расширение Вселенной. MinutePhysics, mp4, 01:52, 15 Мб.

Радиус наблюдаемой Вселенной. Khan Academy, mp4, 16:43, 26 Мб.

Масштабы расстояний до ближайших звёзд. Khan Academy, mp4, 08:21, 34 Мб.

Вселенная, меньшая, чем наблюдаемая. Khan Academy, mp4, 09:02, 45 Мб.

Закон Хаббла. Khan Academy, mp4, 11:17, 18 Мб.

Постоянная Хаббла. Насколько быстро расширяется Вселенная. mp4, 03:42, 30 Мб.

Научно-популярные фильмы

Размеры космических тел. Размеры Вселенной. A&E Television Networks, LLC. 2011 г. Дублирование: одноголосое. Mp4, 42:48. 176 Мб.

Гравитационные волны

Что такое гравитационные волны. MinutePhysics, mp4, 03:40, 27 Мб.

Как обнаружение гравитационных волн соотносится с библейским сотворением. Статья, 13 стр. docx, 0,8 Мб.

Внеземные цивилизации

Парадокс Ферми — где все пришельцы? mp4, 06:21, 44 Мб.

Парадокс Ферми. Почему молчит Вселенная. (Fermi paradox, why the Universe is silent). Сергей Попов. mp4, 13:58, 86 Мб.

Парадокс Ферми. docx

**************************

Условия комплектации и поставки смотрите на стартовой странице.

Если Вам это интересно – регистрируйтесь в группе «Клуб ответственных родителей» vk.com/cluburaspb если Вы родитель или «Будь ПРОФИ» vk.com/cluburaspb2 если Вы школьник.

Если вы считаете, что данная статья может быть полезна вашим друзьям —  поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Обновлено: 07.08.2019 — 07:59